На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Саваровский
    Нас открыто хотят уничтожить, это война. Поступать надо по законам военного времени. Нечего цацкатся с западом и мест...Пока США думали, ...
  • Кремлин Православович
    Я очень надеюсь, что то, что пишут в Интернет СМИ (а по "тиливизиру" говорят ещё меньше), это лишь малая-премалая час...Коррупционная ком...
  • Лев Добрый
    Петров и Баширов быстро найдут мерзавца Гройсмана!😱👈👍😜Последние новости...

«Толкающий винт»: в России все готово для революции в вертолетостроении

«Толкающий винт»: в России все готово для революции в вертолетостроении

Москва, 13.05.16 - 13:11

Заместитель главы холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов заявил, что наша страна создала самый быстрый боевой вертолет в мире.

Легенда отечественного ВПК – ударный вертолет Ми-24

Причем, этот перспективный боевой вертолет уже в июне совершит первый полет со скоростью 400-450 километров в час.

Де-факто это не серийный вертолет, а своеобразная летающая лаборатория, которая уже поднималась в воздух и сейчас готовится к полету на запланированную в программе скорость.

Отметим, что проблема увеличения скорости вертолетов сейчас находится на повестке дня, как в России, так и в других странах мира. Другой вопрос, что эта проблема упирается в тот факт, что возможности для увеличения скорости в рамках стандартной компоновки вертолетной техники на сегодня практически исчерпаны.

Так что, для того, чтобы увеличить скорость вертолетов, необходимо внести коррективы в их классическую конструкцию.

В США для этого предлагается концепт конвертоплана, где при взлете и посадке летательный аппарат действует, как вертолет, а в полете, как самолет. Другой вопрос, что у такого подхода существует масса недостатков, не говоря уже про тот факт, что подобные аппараты ближе к самолетам вертикального взлета, чем к вертолетам.

В России работы идут над концепцией «винтокрыла», которая в нашей стране разрабатывается параллельно с классическим вертолетом, начиная с пятидесятых годов прошлого века.

На деле это обычный вертолет, который обладает еще одним силовым агрегатом, обеспечивающим дополнительную скорость в полете. Именно такой вариант на примере летающей лаборатории сейчас и реализовывается холдингом «Вертолеты России».

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с ФБА «Экономика сегодня»  отмечает, что нельзя говорить, что нам представлен некий «вертолет будущего», поскольку перед нами летающая лаборатория, которая создана на базе платформы ударного вертолета Ми-24/35 «Крокодил».

«Это экспериментальная машина, которая сделана на основе базовой, чтобы испытать определенные решения и сделать выводы, как они могут быть реализованы в рамках серийной модели и вообще, насколько целесообразен такой подход. Это испытательный вариант, прототип, на котором обкатываются двигатели, аэродинамические концепции и все это подгоняется под итоговую задачу по увеличению скорости летальных аппаратов. Сам же высокоскоростной вертолет будут создавать намного позже и не факт, что на базе текущих вертолетных платформ», - резюмирует Дрозденко.

Конвертоплан ВВС США

Здесь можно вспомнить, что на модернизированной версии Ми-24 в 1978 году был установлен рекорд скорости для вертолетов.

Тогда Ми-24 смог разогнаться до 368 км в час, хотя позже этот рекорд был побит, причем европейский Eurocopter X3 и американский Sykorsky X2 смогли преодолеть рубеж в 400 км в час, используя как раз схему с дополнительными силовыми агрегатами, причем в США вообще заявляли о достижении скорости в 474 км в час, что, впрочем, не было как-либо официально зарегистрировано.

Для нас такие скоростные показатели не являются каким-либо препятствием.

Просто до сих пор нет ответа на вопрос, насколько целесообразно с практической и экономической точек зрения применять подобные решения в рамках серийного вертолетостроения. Поэтому основной вопрос данного эксперимента заключается не в рекордах скорости, а в обкатке и применении на практике конкретных технологических решений.

«Впрочем, такой подход может дать новую жизнь и для платформы Ми-24/35, это ведь совсем не старая машина, которая хорошо продается и успешно применяется российскими ВКС в Сирии. Так что, в случае, если она получит новую более скоростную вариацию, учитывая ее отработанные ударные средства, это вполне может привести к тому, что она снова станет хитом мирового рынка ударных вертолетов, как это и было раньше», - констатирует Дрозденко.

По словам Дрозденко, у Ми-24 отличная аэродинамика, которая позволяет использовать такие технические приемы, из-за чего, собственно, для летающей лаборатории в качестве платформы был выбран именно этот боевой вертолет.

Секрет вертолетной скорости заключает
в дополнительных двигателях

«Впрочем, в случае вертолетов нового типа для нужд Российской армии речь будет, скорее всего, вестись о разработке новых платформ, что не отмечает саму возможность доделки Ми-24 для этих требований хотя бы в качестве экспортного варианта. Ведь стоящий в основе этих технологий принцип толкающего винта прорабатывался в ОКБ Миля и Камова еще на примере «винтокрыла» и, наверняка, как-то учитывался и в существующих платформах», - заключает Дрозденко.

По мнению Дрозденко, проблема существующих платформ заключается в том, что у них существуют ограничения по скорости, а в ситуации, когда у них появляется толкающий винт, основное силовое устройство работает в полете как обычное крыло.

«Для каких типов вертолетов применение таких технологий, является наиболее важным – вопрос сложный. Для транспортных вертолетов важнее такие параметры как экономичность, масса груза и дальность, а вот для ударных и пассажирских вертолетов вопрос скорости может в итоге выйти на первый план. Здесь нужна скорость как таковая, так что, тут эти решения действительно актуальны», - резюмирует Дрозденко.

Дмитрий Сикорский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх