Бе-200: "требует особых условий эксплуатации"
Еще к одной машине нашего авиапрома уже давно присматривается Анкара — многоцелевой самолет-амфибия среднего класса Бе-200, который мог бы использоваться для тушения лесных пожаров в Турции. "Проект уже не молодой, но в то же время он находится в уникальной нише специальных самолетов. И этих машин не так много, и они не устаревают со временем, даже за несколько десятилетий", — говорит о разработке ТАНТК имени Г.М. Бериева главный редактор Avia.ru Гусаров.
Самолет является лучшим в своем классе по эффективности тушения пожаров за счет скорости, большой грузоподъемности и способности осуществлять забор воды из труднодоступных водоемов, к примеру, в горной местности. Он может взять на борт до 12 тонн воды, способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Бе-200 может использоваться для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
Продолжение
Неоспоримое преимущество самолета — многофункциональность. Существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации.
Эксперт считает, чтобы использовать эту амфибию, соответственно, необходимы и большие акватории водного пространства с достаточной глубиной, без волнения моря, не замусоренные и так далее. "Имеются определенные условия для использования этой машины достаточно эффективно. И в мире, наверное, не так много таких мест, — говорит Гусаров. — Этот самолет делался под наши огромные водные пространства, и в этом отношении Бе-200 прекрасен. И ОАК пытается разрабатывать под заказчиков проекты использования этого самолета".
Сообщалось, что в следующем году планируется начать поставки Бе-200 в США и Чили. На финальной стадии находятся переговоры по поставкам с рядом стран Юго-Восточной Азии, есть и три потенциальных заказчика в Латинской Америке.
Возвращение на пьедестал?
Все эксперты сходятся во мнении, что если Турция приобретет у нас МС-21 и Sukhoi Superjet 100, то перспектива для турецкой стороны и для Ближнего Востока в целом огромна. "Мы получим благоприятные условия (это реклама) для распространения по миру наших самолетов, — говорит заслуженный военный летчик РФ Попов. — Мы ведь были второй страной мира по гражданской авиации. Сегодня мы хотим это восстановить. Нас уронили с этого пьедестала… А сегодня получается так, что Эрдоган помогает нам вернуться на него".
В свою очередь военный обозреватель ТАСС отмечает, что становление той или другой высокотехнологичной и высокоинтеллектуальной техники никогда не проходит без сложностей. Тоже самое и с SSJ-100, созданным практически с нуля после некоторого развала отечественного гражданского авиастроения. "Да, у него есть определенные недостатки, которые будут в ближайшее время устранены. Даже у таких известных и раскрученных фирм, как Boeing, есть самолеты, которые вызывают вопросы, например 737 MAX 8. Поэтому серьезные люди это понимают и не впадают в истерику..." — заключает Литовкин.
Отечественное гражданское авиастроение развивается, и в этой связи турецкий рынок важен для России так же, как и российский для Турции.
Свежие комментарии