На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 071 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    Мультики мультиками, но почему после их просмотра, а еще заметнее, после прилета наших "мультяшек", резко возрос спро...Война и мир: про ...
  • Владимир Моргунов
    НЕПОНЯТНО-КОМУ ??????????? ИЛИ ДРУЖКИ ОСТАНОВИЛИСЬ В СВОЕМ РАЗВИТИИ. ИЛИ МЫ ПОБЕДИЛИ ВО ВСЕМ МИРЕ. ИЛИ ПО-ГОРБАЧЕВСКИ...Су-75: зачем Росс...
  • Владимир Моргунов
    СЕТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ И СЕТЬ ????? СКОЛЬ КОЛОССАЛЬНОГО ВРЕДА НАНЕСЛА ПОЗИЦИЯ ШАПКОЗАКЕДАТЕЛЬСТВА В ГОДЫ ВОВ !...ГЛАВНАЯ ВЕРСИЯ ПО...

Кто первый насытит рынок новыми экранопланами?

О новых разработках экранопланов мы уже наслышаны, вот и сейчас проходят испытания и проводятся необходимые расчёты, то есть формируется необходимый задел, чтобы проект через несколько лет существовал в «железе».

Кто первый насытит рынок новыми экранопланами?

Речь идёт о новой модели экранолёта А-050-742d «Чайка-2» (М). Это судно использует эффект аэродинамического экрана, возникающего при полёте на высоте в несколько метров над любой ровной поверхностью (вода, снег, земля).

Машина обладает амфибийностью, может работать как с воды, так и с аэродрома, способна выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Использовать экраноплан возможно на озёрах, морских прибрежных районах и водохранилищах. Эксплуатация возможна при силе ветра до 12 м/сек. Основное предназначение – перевозка людей и грузов на различных акваториях и решения любых задач МЧС.

Имея бипланную схему, воздушное судно способно функционировать как самолёт, подниматься на высоту, обходить различные препятствия и облетать острова. В режиме самолёта машина летит с крейсерской скоростью 450 км/час, в режиме экраноплана – 350 км/час. Берёт на борт до 100 человек или 9 тонн груза, при водоизмещении 54 тонны мореходность ограничена высотой волны в 1.5 метра на взлёте и посадке, в дрейфе порядка 3.5 метра. Руководитель компании И. Анцев полагает, что «Чайка-2» имеет благоприятные экспортные перспективы для индийских вооружённых сил, поскольку на ней легко разместить крылатые ракеты БраМос.

Но, это всего лишь проект, который, возможно, будет осуществлён и запущен в серийное производство в 2022 году, а разработчики из Сингапура утверждают, что уже в следующем году экраноплан Airfish-8 будет доставлять желающих с островов Сингапура на материковый Китай. Сингапурская компания Wigetworks начинает в 2019 году производство пока небольшой серии экранопланов Airfish-8, созданных по патенту и технологиям, которые разрабатывал конструктор Александр Мартин Липпиш.

Он не увлекался созданием гигантских машин, наподобие нашего «Каспийского монстра» – его разработки отличались оригинальной конструкцией «обратного треугольника» и были значительно меньше по размерам. Экранный эффект такой компоновки был лучше, экранолёт поднимался над волнами на половину размаха своего крыла, оставляя их далеко внизу.

Сингапурский экраноплан Airfish-8

Сингапурский экраноплан Airfish-8

Треугольная форма в плане этого судна и профиль, напоминающий «W», придавали ему вид космического пришельца. Но, Airfish развивает далеко не космическую скорость, всего лишь 150 км/час и преодолевает 555 км, поднимаясь в полёте над волнами на высоту от 0.6 до 7 метров.

На это расстояние экраноплан может перевезти всего 8 пассажиров и их багаж, поэтому требования к пилотам и квалификации самые простые.

Для эксплуатации сингапурского экраноплана достаточно небольшого водоёма, машина спокойно летит над высокими волнами, но взлёт и посадка при большом волнении самое уязвимое место Airfish-8. Впрочем, возить или нет клиентов при высокой волне – это вопрос политики и компетенции самой компании.

Для нас же вопрос создания и насыщения рынка такими перспективными воздушными судами, которые можно использовать и в гражданских, и в военных целях, остаётся открытым, поскольку без государственной поддержки авиапрома, все разработки этого направления могут так и остаться лишь разработками.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх