Последние комментарии

  • Лев Добрый19 августа, 7:55
    Ну и слава Богу, теперь хоть нормальная продукция появится на наших прилавках. Россельхознадзор снял запрет на поставки с трех белорусских предприятий
  • Лев Добрый19 августа, 7:26
    Бабуины США пишут всё, что им в голову взбредёт. Прошло столько времени после аварии, а они только сейчас решили выск...В США опубликовали доклад разведки об аварии на Чернобыльской АЭС
  • Валентин Щербаков19 августа, 0:11
    У наглоскунского генерал нет в голове других проблем, кроме российской угрозы и педофилии с наркотой.Генштаб Британии заявил о распространении "российской угрозы"

Летающий гигант - тяжёлый экранолёт Бе-2500

Сегодня расскажу о российском проекте тяжёлого транспортного гидросамолёта Бе-2500 «Нептун», который, если будет построен станет самым большим самолётом в мире.

Летающий гигант - тяжёлый экранолёт Бе-2500

Этот проект стал плодом многолетних исследований, проводимых специалистами ТАНКТ им. Бериева.

Проект предполагает, что аэродинамическая схема будущего воздушного судна – это летающее крыло интегрального типа с гигантским размахом в 125 с половиной метров и площадью более 3 тысячи квадратных метра. Такая конструкция позволяет совершать полёт в режиме экрана на высоте нескольких метров со скоростью порядка 450 км/час, а на больших высотах крейсерская скорость экранолёта достигнет 770 км/час.

При этом гидросамолёт может взять полезной нагрузки одну тысячу тонн, которую он может перевезти на удаление до 16 тысяч километров, что для такой машины является великолепным показателем.

Как правило, взлетать этот гигант будет с водной поверхности при помощи шести двигателей, четыре из которых расположены в носовой части фюзеляжа. Выходящая газовая струя от моторов образует так называемую подушку, которая концентрируется под крылом и создаёт эффект поддува, значительно облегчающего процесс взлёта. Но всё равно взлётная дистанция для такого гиганта составляет около 10 км.

Конструкторы планируют оснастить «Нептун» убирающимся шасси, но по их замыслу оно должно применяться лишь для выхода на гидроспуск и перелётах на плановые ремонтные работы на завод и только при минимальном взлётном весе.

На снимке видны шасси гидросамолёта Бе-2500, которые применяются для выхода на гидроспуск

На снимке видны шасси гидросамолёта Бе-2500, которые применяются для выхода на гидроспуск

Предполагалось, что на Бе-2500 установят двигатели НК-116 с тягой 100 тонн, которые уже были в разработке, но распад Советского Союза и последующий финансовый кризис не дали воплотить их в металле. На данный момент российское двигателестроение не может предложить подходящих моторов.

Надо сказать, что воплотить в жизнь этот проект в настоящее время весьма затруднительно, поскольку требуется на его осуществление порядка 10 млрд долларов, а ещё необходимо создать коррозийно-стойкие сплавы и материалы, выполнить исследования по аэро и гидродинамике – всё это предполагает большие капиталовложения.

Работа над этим летательным аппаратом возобновилась в 2010 году и поводом для дальнейшей разработки, может быть, стал тот факт, что США тоже начали создание подобного летающего гиганта Boeing Pelikan с почти такими же ЛТХ, способного за короткое время доставить дивизию, например, с американского континента в Ирак.

Но, помимо военного применения, такие гидросамолёты-амфибии помогут в трансатлантических доставках грузов в контейнерах, в освоении человечеством мирового океана, в разведке полезных ископаемых на морском шельфе и архипелагах, в поиско-спасательных операциях на океанских просторах и, очевидно, это дело и не такого уж отдалённого будущего.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх