На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 071 подписчик

МС-21: достойная конкуренция Airbus и Boeing

Среднемагистральный самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС

МС-21: достойная конкуренция Airbus и Boeing

Для еще разрабатываемого самолета МС-21 это первая демонстрация на зарубежном рынке. Этот лайнер на евразийском рынке в классе ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов может составить конкуренцию Airbus и Boeing, в то время как американская корпорация испытывает большие имиджевые проблемы.

Об МС-21-300

Разрабатываемый самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров сейчас находится на стадии сертификационных испытаний. Сертификация в РФ намечена на 2020 год, позже сертификат планируется валидировать для европейского рынка. На данный момент летные испытания проходят три самолета, в течение 2019 года к ним присоединится еще одна машина. Сейчас ведется строительство самолета, на который будет установлен российский двигатель ПД-14. Пакет твердых заказов на самолет МС-21 составляет 175 машин (крупнейший – "Аэрофлот", купивший 50 самолетов). Предполагается, что у самолета будут еще две версии: МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).

Продолжение

По словам специалистов ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), МС-21-300 находится в самой востребованной нише. "Мы очень много анализировали заказы, которые размещаются на самолеты конкурентов, они все показывают, что заказываются самолеты все большей вместимости. Спрос балансирует между A320 и A321. Именно в этом сегменте находится и МС-21-300", — говорил в ходе недавней презентации самолета на МАКС-2019 вице-президент по маркетингу и продажам ПАО "Корпорация "Иркут" Кирилл Будаев.

 

' ТАСС/Ruptly'

Эта машина — первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Созданный без советского задела, он является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации. Дальность его полета (6000 км) позволяет полностью покрыть потребность российских авиакомпаний в лайнерах для среднемагистральных перевозок. По прогнозу разработчиков, в течение следующих 20 лет потребуется порядка 30 000 таких самолетов в мире, и порядка 1000 самолетов — потенциальный спрос на самолет МС-21.

МС-21 — это самолет XXI века не только по названию. Всегда нужно помнить, что в него были заложены и реализованы многие возможности самолета знаменитого ОКБ Яковлева — Як-142. Я думаю, что этот самолет будет очень удачным в эксплуатации. И об этом уже надо начинать говорить
Владимир Попов
заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор

Если будут твердые договорные обязательства о поставках МС-21, а в дальнейшем и совместное производство, то, по мнению Попова, сложится удобная логистика — нет третьей транзитной страны, поставки идут напрямую через Черное море. И в этом тоже огромная выгода.

Среднемагистральный самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС
Среднемагистральный самолет МС-21
© Марина Лысцева/ТАСС

"Ели налаживается совместное производство, то часть технологий мы передаем, а для них это польза в развитии промышленности и дальнейшее освоение рынков сбыта. Ведь у них есть свои наработанные каналы, а у нас — свои. То есть мы удваиваем свои возможности напрямую", — отмечает эксперт. И тут еще одно направление открывается — они придут к нам за подготовкой кадров. "Кто лучше может подготовить специалистов, как не страна производитель? Начнутся взаимоотношения и развитие двух стран в экономическом плане, — говорит Попов. — И вот такая цепочка идет с продажи одного самолета! И дальше: его техническое обслуживание, модернизация и развитие".

Мы ставили перед собой задачу повышения операционных возможностей самолета и его эффективности в районе 8–10% от существующего парка самолетов этого класса, которые сейчас эксплуатируются в мире
Константин Попович
главный конструктор МС-21

SSJ-100: "предлагать, продвигать и учиться ошибках"

Sukhoi Superjet 100 прибыл на выставку уже не в качестве "новичка", а самолета, имеющего почти трехлетний опыт эксплуатации, — в этом его и "фишка". Впервые применен такой подход: показать не демонстрационный образец, а действующий, со всеми лицензиями. И в случае заинтересованности турецких авиаперевозчиков, SSJ-100 не потребуется дополнительная сертификация. Еще в 2012 году EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) выдало самолету европейский сертификат типа, который признается турецкими авиационными властями. И в этом тоже огромный плюс, считают в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, разработчик самолета).

Стоит отметить, что SSJ-100 постоянный участник международных выставок, и его визит в Турцию второй: в прошлом году он демонстрировался на авиасалоне в Анталье.

Самолет нужно предлагать, продвигать, учиться на собственных ошибках. Необходимо пересматривать условия его предоставления заказчикам, предлагать интересные финансовые условия приобретения. Также создавать для него нормальную систему технической поддержки. При этом делать это, как другие производители, не своими руками, а с помощью партнеров. По своим характеристикам он ничем не уступает конкурентам
Роман Гусаров
главный редактор Avia.ru

Основная его проблема — это, по мнению эксперта, наше неумение, с одной стороны, продавать самолеты, а с другой — делать так, чтобы эксплуатанту было комфортно его использовать. "Имеется в виду обеспечение запчастями, техподдержкой — сопровождение жизненного цикла, — говорит Гусаров. — Научимся это делать, а эта задача не одного дня решения, то и SSJ-100 будет лучше продаваться, и МС-21 пойдет по проторенному пути, имея на начальном этапе сеть технического обслуживания".

Сейчас происходит создание внутри ОАК дивизиона гражданских самолетов, в которые как раз и входят эти два проекта. А значит все, что будет делаться для SSJ-100, затем оно же и будет задействовано для МС-21. Как и изначально SSJ-100 обозначали как некую учебную парту для современного отечественного авиапрома, так он и будет выполнять эту функцию — на нем будут отрабатываться, а уже все последующие проекты пойдут по проторенному пути
Роман Гусаров
главный редактор Avia.ru

"На моих глазах прошла вся история рождения SSJ-100 и МС-21. Я могу сказать, что, к счастью, команда, которая реализует проект МС-21, пока справляется на хорошую четверку с плюсом. Все ошибки, которые были сделаны на проекте SSJ-100, учтены, и пока создателям МС-21 удается не наступить, как говорится, на грабли повторно", — отмечает эксперт.

На эту тему
"Это не игра, тут все реально". Как тренажер лайнера Sukhoi Superjet 100 помогает пилотам

Накануне турецкой выставки глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в интервью РБК заявил, что самолет может сменить название на российское, а также в SSJ-100 необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих.

И такие шаги уже рассматриваются. "Однако сначала самолет должен претерпеть серьезные улучшения на основе глубокого анализа замечаний, необходимо сделать разумные шаги по импортозамещению, машина должна стать лучшей в своем классе, и тогда эти изменения логично приведут к новому названию, может, и российскому, и последует процедура ребрендинга", — отметили в пресс-службе ГСС. Просто дать новое имя — не самоцель, его нужно создать, и у "Ростеха" есть в этом хороший опыт.

МС-21 — это отличные перспективы, а SSJ-100 — реальность. "По SSJ-100 мы просто будем продолжать открывать ему двери на мировые рынки. Почему даже хотят переназвать? Чтобы получить свое брендовое название и уйти от тех грехов, которые он за собой тащит. Ведь мы его сегодня будем модернизировать, а точнее — дорабатывать", — говорит летчик Попов.

В настоящий момент производитель самолетов Superjet 100 ведет ряд технологических разработок по улучшению воздушного судна. "Одна из них повлияет на повышение топливной эффективности самолета до 4%. Топливная эффективность самолета напрямую влияет на операционные расходы авиакомпании при его эксплуатации, что сегодня особенно актуально во время паники на рынке углеводородов", — сообщили ТАСС в пресс-службе ГСС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх