На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 071 подписчик

Новые правила могут подстегнуть рост цен на нефть до $200

Новые правила могут пстегнуть рост цен на нефть до $200

Цены на нефть могут взлететь до $200 за баррель в течение ближайших 18 месяцев, что приведет к “экономическому краху невиданных масштабов”.

Исследовательская работа экономиста и аналитика нефтяного рынка Филиппа Верлегера прогнозирует, что в 2020 г. может возникнуть дефицит дизельного топлива с низким содержанием серы из-за новых требований Международной морской организации (IMO), направленных на сокращение опасных для окружающей среды выбросов.

Правила, которые вступают в силу 1 января 2020 г., снижают допустимую концентрацию серы в морском топливе с 3,5% до всего 0,5%. Эти требования уже вызвали рост спроса на горючее с низким содержанием серы. Однако глобальные нефтеперерабатывающие мощности могут оказаться не готовыми к производству необходимого объема низкосернистого топлива для плавного перехода мирового флота на новые стандарты.

На судоходную отрасль приходится около 5% от общего мирового спроса на нефть и большинство морских кораблей используют мазут с высоким содержанием серы. Перевод 5% спроса на дизельное топливо с низким содержанием серы или газойль (дистиллят, аналогичный дизельному топливу), безусловно, масштабный сдвиг, полагает информационный портал oilprice.com.

У судовладельцев есть три варианта: установить скрубберы для удаления серы, перейти на малосернистый вид топлива, такой как дизтопливо или газойль, или начать использовать СПГ. Скрубберы и СПГ — наиболее дорогостоящие варианты, так как требуют значительных затрат на переоборудование судов. Таким образом, наиболее доступной опцией является топливо с низким содержанием серы.

Но проблема в том, что не вся сырая нефть одинаковая: более тяжелые и кислые сорта содержат больше серы и из них невозможно производить дизельное топливо с низким содержанием серы без дополнительной обработки (к тому же, не все НПЗ способны выполнять подобную обработку).

Сегодня морские суда используют остаточный топочный мазут (продукт переработки нефти, полученный после выделения из нее легких фракций). Топочный мазут — самый дешевый, самый вязкий и самый грязный нефтепродукт.

Согласно оценке Филиппа Верлегера, к 2020 г. производство дизельного топлива должно вырасти, как минимум, на 7%, в дополнение к увеличению на 3%, необходимому для автомобильного транспорта и других видов использования.

“Пока неясно, реально ли столь значительное увеличение производства данного топлива, — отмечается в исследовании. — Вполне возможно, что для пресечения несудоходного использования потребуется резкое повышение цен”.

Но не следует забывать, что полный отказ судоходного сектора от мазута приведет к обвалу цен на высокосернистое топливо. Расположенные на сущи электростанции, для работы которых сегодня используется нефть, могут переключиться на высокосернистое топливо из-за резкого падения цен на него.

“В итоге переход морского флота на новый вид топлива никак не снизит глобальное загрязнение атмосферы, так как источники загрязнения переместятся с воды на сушу” — отмечает Верлегер.

Но наибольшей проблемой станет острый дефицит дизельного топлива и газойля, так как “около половины мировых НПЗ не могут производить горючее, отвечающее новым требованиям”.

Экономист предсказывает повторение ситуации 2007-2008 гг., когда отчасти из-за нехватки низкосернистой нефти резко взлетели цены. Тогда нефтеперерабатывающие заводы конкурировали друг с другом путем повышения предлагаемой цены за низкосернистую нефть, подталкивая нефтяные цены выше уровня $100 за баррель.

“Подобная ситуация повторится в 2020 году”, — уверен Верлегер, причем скачок цен может быть еще более драматичным, так как “топливный переход будет более масштабным, а нефтеперерабатывающая промышленность менее подготовлена”.
Как только новые правила вступят в силу в 2020 году, цены на нефть взлетят до $160 за баррель или выше.

“Экономическая активность замедлится, а в некоторых местах и вовсе прекратится. Цены на продовольствие поднимутся, поскольку фермеры будут не в состоянии платить за топливо и начнут сокращать посевы. Поставки товаров и материалов на заводы и в магазины замедляться или вовсе остановятся, — прогнозирует экономист. — Продажи автомобилей резко сократятся, особенно внедорожников, потребляющих большое количество бензина. Один или несколько крупных американских автопроизводителей ждет банкротство или даже закрытие. В Соединенных Штатах, Европе и других частях мира резко возрастет изъятие банками заложенного под ипотечный кредит жилья. Миллионы людей пополнят ряды безработных”.

Но не все согласны со столь апокалиптическим прогнозом. Так, например, Центр глобальной энергетической политики при Колумбийском университете ожидает несколько иной сценарий развития событий. В обнародованном в начале года докладе говорится, что предстоящий переход морского флота на топливо с низким содержанием серы заставит нефтеперерабатывающую промышленность активнее внедрять новейшие технологии и “это не станет большой проблемой для НПЗ”.

В ближайшие 18 месяцев мы узнаем, какой из этих двух прогнозов наиболее точный.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх