SSJ-100: "предлагать, продвигать и учиться ошибках"
Sukhoi Superjet 100 прибыл на выставку уже не в качестве "новичка", а самолета, имеющего почти трехлетний опыт эксплуатации, — в этом его и "фишка". Впервые применен такой подход: показать не демонстрационный образец, а действующий, со всеми лицензиями. И в случае заинтересованности турецких авиаперевозчиков, SSJ-100 не потребуется дополнительная сертификация. Еще в 2012 году EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) выдало самолету европейский сертификат типа, который признается турецкими авиационными властями. И в этом тоже огромный плюс, считают в компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, разработчик самолета).
Стоит отметить, что SSJ-100 постоянный участник международных выставок, и его визит в Турцию второй: в прошлом году он демонстрировался на авиасалоне в Анталье.
Основная его проблема — это, по мнению эксперта, наше неумение, с одной стороны, продавать самолеты, а с другой — делать так, чтобы эксплуатанту было комфортно его использовать. "Имеется в виду обеспечение запчастями, техподдержкой — сопровождение жизненного цикла, — говорит Гусаров. — Научимся это делать, а эта задача не одного дня решения, то и SSJ-100 будет лучше продаваться, и МС-21 пойдет по проторенному пути, имея на начальном этапе сеть технического обслуживания".
"На моих глазах прошла вся история рождения SSJ-100 и МС-21. Я могу сказать, что, к счастью, команда, которая реализует проект МС-21, пока справляется на хорошую четверку с плюсом. Все ошибки, которые были сделаны на проекте SSJ-100, учтены, и пока создателям МС-21 удается не наступить, как говорится, на грабли повторно", — отмечает эксперт.
Накануне турецкой выставки глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в интервью РБК заявил, что самолет может сменить название на российское, а также в SSJ-100 необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих.
И такие шаги уже рассматриваются. "Однако сначала самолет должен претерпеть серьезные улучшения на основе глубокого анализа замечаний, необходимо сделать разумные шаги по импортозамещению, машина должна стать лучшей в своем классе, и тогда эти изменения логично приведут к новому названию, может, и российскому, и последует процедура ребрендинга", — отметили в пресс-службе ГСС. Просто дать новое имя — не самоцель, его нужно создать, и у "Ростеха" есть в этом хороший опыт.
МС-21 — это отличные перспективы, а SSJ-100 — реальность. "По SSJ-100 мы просто будем продолжать открывать ему двери на мировые рынки. Почему даже хотят переназвать? Чтобы получить свое брендовое название и уйти от тех грехов, которые он за собой тащит. Ведь мы его сегодня будем модернизировать, а точнее — дорабатывать", — говорит летчик Попов.
В настоящий момент производитель самолетов Superjet 100 ведет ряд технологических разработок по улучшению воздушного судна. "Одна из них повлияет на повышение топливной эффективности самолета до 4%. Топливная эффективность самолета напрямую влияет на операционные расходы авиакомпании при его эксплуатации, что сегодня особенно актуально во время паники на рынке углеводородов", — сообщили ТАСС в пресс-службе ГСС.
Для SSJ-100 Турция — перспективный динамически развивающийся рынок, и авиакомпаниям страны требуются дополнительные провозные емкости. Согласно официальным данным, в парк авиационной техники крупнейшего турецкого авиаперевозчика — компании Turkish Airlines — входят самолеты производства американской компании Boeing и европейского конгломерата Airbus.
Авиапарк Turkish Airlines
Располагает 344 авиалайнерами, в том числе: 39 единицами Airbus A330-300, 18 – Airbus A330-200, 68 – Airbus A321-200, 17 – Airbus A320-200, шестью – Airbus A319-132/100, 10 – Airbus A330-200F, одним – Airbus A300-600F, тремя – Airbus A310-300F, восемью – Airbus A321NEO, 33 – Boeing B777-300ER, 98 – Boeing B737-800, одним – Boeing B737-700, 15 – Boeing B737-900ER, четырьмя – Boeing B747-400F, пятью – Boeing B777F, одним – Boeing B737-9MAX, 11 – Boeing B737-8MAX и шестью – Boeing B787-9 Dreamliner.
Продолжение
Соотношение машин производства Airbus и Boeing в составе крупнейшего авиапарка страны составляет 49,5% (170 единиц) и 50,5% (174 единицы) соответственно.
Свежие комментарии