На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 101 подписчик

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    сопля зелёная, твоя "страна" - горшок во времена совкаНастоящая фамилия...
  • Александр Маркитанов
    как и расстреле рабочих в Новочеркасске, в 1962-м году!Настоящая фамилия...
  • svet alex
    Какая красота и мощь! Слава России!Новая подлодка по...

19FortyFive: засекреченный российский поезд станет настоящим ядерным кошмаром для США

19FortyFive: засекреченный российский поезд станет настоящим ядерным кошмаром для США

Проект российского железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» может стать одной из ключевых составляющих сил ядерного сдерживания РФ. Об этом в своем материале для американского портала 19FortyFive рассказывает военный эксперт Себастьян Роблин. Эксклюзивный пересказ статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».

Как отмечает автор, в 2018 году Россия выпустила целую серию видеороликов, демонстрирующих различные образцы разрабатываемого в РФ ядерного оружия. Самыми заметными среди них стали многоступенчатая жидкостная межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат», гиперзвуковая ракета «Кинжал», а также ядерная торпеда «Посейдон», способная наносить ущерб прибрежным территориям, создавая обширные зоны радиоактивного загрязнения, цунами и другие разрушительные последствия ядерного взрыва.

Все это выглядело более чем впечатляюще, тем более что несколькими месяцами ранее эти же новинки представлял лично президент Владимир Путин. Однако, подчеркивает Себастьян Роблин, в их число не вошла еще одна очень интересная разработка – поезд для запуска ядерных ракет, являющийся прямым аналогом легендарного советского «поезда-призрака».

 

19FortyFive: засекреченный российский поезд станет настоящим ядерным кошмаром для США
wikipedia.org / Convair/General Dynamics

По словам автора, сама концепция мобильных ядерных зарядов, передвигающихся исключительно по железнодорожным путям, возникла несколько десятилетий назад. В ее основу легло предположение о том, что постоянно перемещающуюся систему доставки ядерного оружия существенно сложнее отследить, что не позволяет противнику нанести упреждающий удар. Собственно говоря, этот принцип лежит и в основе формирования подводного ядерного флота, в результате чего именно субмарины сегодня являются наиболее эффективной формой ядерного сдерживания.

Конечно, отмечает Роблин, подлодки трудно отследить просто из-за того, что они плавают глубоко под водой. Что же касается ядерных поездов, то с ними работает принцип маскировки: внешне такой состав просто неотличим от обычного пассажирского или грузового поезда. Безусловно, при упреждающем ударе велика вероятность вывести из строя один или несколько составов, однако большинство из них будут и дальше курсировать по железным дорогам России. 

Еще в 80-х годах прошлого столетия в СССР разработали межконтинентальную баллистическую ракету РТ-23 «Молодец», являющуюся укороченным вариантом стандартных МБР. Естественно, сделано это было для того, чтобы без труда разместить боеголовку внутри вагона поезда. Получившаяся ракета имела диаметр 2,4 метра и 550-килотонную ядерную боеголовку, она использовала твердое топливо для относительно быстрого запуска и могла поражать цели на расстоянии порядка 10 тысяч километров благодаря своим трехступенчатым ракетным ускорителям. Сами поезда приводились в движение тремя стандартными тепловозами ДМ-62 и были оснащены командно-диспетчерским вагоном, а также автоцистерной с горюче-смазочными материалами. Запасов еды тоже хватало на двадцать восемь дней. Что же касается трех снаряженных ракетами вагонов, то они были замаскированы под рефрижераторы. Отличить такие составы от обычных поездов позволяли лишь усиленные стальные колеса, использование которых было необходимо, так как каждая ракета весила по 130 тонн.

19FortyFive: засекреченный российский поезд станет настоящим ядерным кошмаром для США
rzd.ru / Пресс-служба ОАО РЖД

Для запуска РТ-23 должен был остановиться на одной из двухсот специально построенных огневых точек вдоль рельсовой системы, после чего раздвинуть специальным устройством нависающие над путями силовые кабели. При этом из соображений безопасности ракета была оснащена системой холодного пуска. Сперва боеголовка при помощи небольшого порохового заряда подбрасывалась на двадцать метров над вагоном, и только после этого ракетные двигатели включались на полную мощность.

В общей сложности в советские годы было построено порядка двадцати таких поездов, которые действовали по всей стране, в том числе и на территории Украины. В итоге после распада СССР Киеву достались 62 ракеты РТ-23, которые уже к 1994 году были окончательно переданы России. Однако проработали они немногим больше десяти лет – почти все боеголовки и поезда были выведены из строя в период с 2003 по 2005 год. 

Долгое время казалось, что концепция ядерных поездов канула в лету. Однако разработка Пентагоном системы противоракетной обороны и программы под названием «Быстрый глобальный удар», которая была призвана дать возможность точно нанести удар по любой точке планеты в течение часа, заставило Москву пересмотреть свою позицию. Так, в 2012 году Московский институт теплотехники начал разработку преемника РТ-23 под названием РС-27, или боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин».

Новый «поезд-призрак» должен был использовать гораздо более легкую ракету РС-24 «Ярс», которая весит всего 54 тонны и несет лишь четыре ядерных боеголовки. Таким образом, новая система могла использовать стандартные железнодорожные вагоны с обычными колесами и устанавливать шесть баллистических ракет вместо трех. «Ярс» может взлетать со скоростью, которая в 20 раз превышает скорость звука, и способна выполнять маневры уклонения, уходя от перехватчиков баллистических ракет.

19FortyFive: засекреченный российский поезд станет настоящим ядерным кошмаром для США
wikipedia.org / CC BY-SA 3.0

Предполагалось, что экипаж «Баргузина» должен составлять семьдесят человек. Поезд мог начать движение с любой точки железнодорожной линии. Вагоны должны быть защищены радиоэлектронными средствами, что позволяет им не бояться даже ядерного взрыва, произошедшего всего в нескольких сотнях метров. По замыслу Минобороны РФ, новый поезд должен восстановить наземную ядерную триаду, включающую в себя стационарные ракетные шахты, мобильные баллистические ракеты на грузовиках и рельсовое оружие.

К сожалению, отмечает Себастьян Роблин, на данный момент новостей о судьбе проекта «Баргузин» больше не поступает. Возможно, это связано с высокой засекреченностью разработок. Возможно, Россия на время решила сосредоточиться на других передовых разработках. Так или иначе, проект ядерного поезда всегда был и остается «худшим кошмаром для США», заключает автор. Будучи трудно отслеживаемым, такой состав сможет устроить на американской земле настоящий ядерный холокост. Более того, пример Москвы начинают перенимать и другие страны. В частности, в 2015 году Китай провел первые испытания межконтинентальной баллистической ракеты Dongfeng-41, которая была создана по образцу советской РТ-23.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение аналитиков американского портала The National Interest, рассказавших о том, как российский «военный ИИ» вызвал настоящий приступ паники в Пентагоне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх