
Между министром иностранных дел Азербайджана Джейхуном Байрамовым и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым состоялся телефонный разговор, сообщила пресс-службе МИД Азербайджана. Стороны обсудили ряд вопросов, стоящих на азербайджано-российской двусторонней и многосторонней повестке дня, различные аспекты политического, экономического и гуманитарного сотрудничества, а также вопросы региональной и международной безопасности. Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Ситуация имеет ряд важных бросающихся в глаза особенностей. Звонок Байрамова Лаврову был первым после вашингтонского саммита глав Азербайджана и Армении Ильхама Алиева и Никола Пашиняна при посредничестве президента США Дональда Трампа, на котором был подписан меморандум по мирному соглашению между Баку и Ереваном. Кстати, Пашинян счел необходимым лично об этом проинформировать президента России Владимира Путина. Алиев такого хода в сторону Москвы не предпринял, несмотря на немалые усилия по обстановке второй карабахской войны и стабилизации положения в регионе», — отметил Тарасов.
Теперь Алиев во время встречи с жителями города Кальбаджа заявил, что «мы в любой момент должны быть готовы к войне, потому что ход процессов в мире таков, что невозможно предугадать, что будет завтра». В то же время трудно поверить в то, что Алиев, подписывая в Вашингтоне вместе с Пашиняном документ, не просчитывал его политических и геополитических последствий, продолжил политолог.
Операция «Зангезурский коридор» с допуском туда военных США стала резко менять баланс в направлении Кавказ - Ближний Восток, сказал эксперт.
Больше статей на сайте:
«Появляются новые характеристики событий, особенно в азербайджано-российских отношениях. Поэтому многое говорит о том, что несмотря на активную дипломатию Трампу пока не удается закрепить в Закавказье мирный процесс и предотвратить возможное сползание к вооруженному конфликту, ведь не решен вопрос демаркации границы. Правда, сейчас Лавров и Байрамов предложили нарастить усилия по нормализации отношений Еревана и Баку. А чем они занимались прежде? И как будет вписываться конфигурация США по Зангезуру в контекст трехсторонних договоренностей (Иран, Россия, Турция плюс страны региона в 2020–2022 годы), включающих разработку мирного договора, открытие транспортных путей и определение государственных границ Армении и Азербайджана? Выходит, что Алиев поспешил с решением проблем Зангезура и пошел на осложнения отношений с Путиным», — заявил Тарасов.
Теперь с целью выскочить из зоны опасности Алиев направил в Москву Байрамова.
«Интрига тут в том, что на данном этапе Алиев мог бы по тактическим соображениям избежать таких шагов, ведь ему важно сначала открыть коммуникацию с Нахичеванью и через нее с Турцией, а потом называть как угодно. Но что-то где-то на каком-то этапе ему серьезно помешали, и состоялся сбой. И еще. К сожалению, вопросы, связанные с решением проблем Закавказья, только частично предаются гласности, что вынуждает экспертов подходить к оценке ситуации исключительно с методологических точек зрения. Но очевидно, что практическая реализация этого проекта возможна только при условии нормализации сначала взаимоотношений между Азербайджаном и Арменией, а в последующем между Турцией и Арменией, плюс Россия», — резюмирует Тарасов.
Автор: Тарасов Станислав
Свежие комментарии