На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 409 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Кстати, ода в те времена была обычной похвалой Высшей власти. Вспомните Г.Р.Державина.Подхалим, пьяница...
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Что бы там ни было, а гений, он и в Африке гений. Все мелкие недостатки бледнеют на фоне гениальных мыслей и дел М.В....Подхалим, пьяница...
  • Владимир Моргунов
    А В ЦЕНТРАХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЦАРИТ ОБЫЧНАЯ СПОКОЙНАЯ ЖИЗНЬ ???????????????????????Ситуация в Курско...

Опера скрутили старого сторожа- люди ошарашены, они не знали кем он был в годы ВОВ! Он лишь сказал: «Давно ждал»

Начальника сыскного отделения «Русского гестапо» города Орла сотрудники НКВД, а затем и КГБ искали долгие четырнадцать лет, с сорок третьего по пятьдесят седьмой год.

Сегодня 13K прочитали

Начальника сыскного отделения «Русского гестапо» города Орла сотрудники НКВД, а затем и КГБ искали долгие четырнадцать лет, с сорок третьего по пятьдесят седьмой год.

Слишком много крови было на руках этого предателя и пособника оккупантов. Оказалось, что все это время он благополучно жил в Днепропетровске, даже на сменив фамилии.

О том, как ему это удалось, а также как он стал на путь предательства и что натворил, я расскажу в этой статье.

Родился Михаил Букин в 1897-м году. Его отец был богатым орловским купцом, Михаил пошел по его стопам. Окончил в Орле коммерческое училище, поступил в коммерческий институт в Киеве. После того, как в восемнадцатом году Киев заняли войска кайзеровской Германии, вернулся в Орел.

В октябре девятнадцатого в город вошли части Добровольческой армии. По свидетельствам соседей, семья Букиных восприняла это как праздник, встретили белогвардейцев в нарядной одежде с хлебом-солью. А уже на другой день Михаил был замечен в компании офицеров, громящих дома зажиточных евреев. Впрочем, развернуться тогда не удалось, слишком кратковременным оказалось пребывание белых в Орле, уже через неделю они отступили из города.

Для самого Михаила эти похождения сошли с рук, семья осталась в Орле и при советской власти. Михаил довольно часто менял место работы, но всегда в коммерческих структурах. И особо не перетрудишься, и дополнительный "навар" всегда найдется. В тридцать втором попался на хранении царских червонцев (по закону они подлежали сдаче государству).

Отделался легким испугом: конфискацией золота и трехмесячной отсидкой. Второй раз загремел серьезнее, весной сорок первого будучи старшим товароведом треста «Росглавхлеб» намудрил с закупкой труб для хлебозавода и получил по суду два года.

Идеальный кадр для гестапо

Начало войны застало его в гомельской тюрьме. Когда началась эвакуация охрана просто бросила заключенных. Гитлеровцы выдали им «аусвайсы» и распустили по домам. В Орел к жене он добрался в октябре сорок первого.

Жили супруги Букины в коммунальной квартире, их соседка Ольга Стёпина работала переводчицей в гестапо. Однажды к ней в гости заглянула пара неплохо говорящих по-русски немецких офицеров, с которыми Михаилу удалось познакомиться. На его жалобы о тяжелой жизни, мол даже еду купить не на что, немцы предложили поступить к ним на службу, оккупационным властям всегда нужны местные сотрудники, чтобы ловить евреев с коммунистами и сочувствующих им своих земляков.

Букин был ценным кадром для оккупантов: антисоветчик, антисемит, ещё и за деньги готов на всё! Начал простым полицаем, но проявил такое "рвение", что был вскоре переведен в розыскную группу гестапо, а через полгода ее возглавил. На этом посту он уже развернулся вовсю.

Михаил Букин. Фото в открытом доступе.

С первых же дней его работы за решетку стали попадать десятки людей, не обязательно даже замешанные в конкретном противодействии оккупантам, Букину хотелось продемонстрировать гитлеровцам свое рвение и эффективность работы его структуры. Пытки были нормой, описывать их здесь нет необходимости, жестокость не знала границ. Букин сам принимал в них участие, на его совести тысячи жертв.

  • В середине сорок второго года усилиями Букина выявлена и разоблачена подпольная группа, внедренная в орловскую полицию. Допросы вел лично Букин, несколько человек скончались, остальные были расстреляны.
  • Осенью этого же года под руководством Букина была ликвидирована подпольная группа, готовившая взрыв местного театра, в котором немцы запланировали отметить годовщину взятия Орла. В «Русское гестапо» попало двадцать шесть человек, все были расстреляны. Не пощадили даже двухлетнюю дочь одной из подпольщиц.

К началу сорок третьего года под командованием Букина было уже полтысячи следователей с полицейскими и полторы сотни тайных агентов. «Русское гестапо» занимало уже два больших здания с камерами и пыточными подвалами. В апреле Букин награжден знаком отличия для восточных народов орденом «За храбрость», что по статусу соответствовало Железному кресту.

Когда в июле началась Орловская наступательная операция советских войск, немцы выделили товарный вагон для эвакуации сотрудников сыскного отделения с семьями. Треть вагона Букин ухитрился загрузить принадлежавшим им с женой награбленным имуществом.

В августе Букина назначают помощником коменданта концлагеря в Каунасе. Там он уже красуется в немецкой форме, ему присвоили звание унтер-офицера СД. Однако через год, летом сорок четвертого пришлось бежать и оттуда, началось освобождение Литвы частями РККА.

Оккупированный Орел. Фото в открытом доступе.

Как смог скрыться офицер СД?

Букин уже начал понимать, что война Германией проиграна и скоро бежать будет уже некуда. Поэтому, оказавшись в Германии, приступил к осуществлению плана, который помог бы ему избежать возмездия и наказания. Для начала уволился из СД, сославшись на проблемы со здоровьем, устроился с женой на завод по производству подводных лодок, занимался малярными работами. Избавился от всех наград и документов, которые изобличали его деятельность в Орле.

Последней, самой удачной авантюрой было его предложение бывшим коллегам в СД внедрить тайным агентом в концлагерь, так как он якобы получил информацию о наличии в нем подпольной организации. Немцы поверили и поместили его в концлагерь заключенным с соответствующим оформлением бумаг. Расчет оправдался на сто процентов, когда концлагерь был освобожден советскими войсками, он вернулся в Советский Союз в статусе бывшего узника. Проверку в НКВД прошел, придумав себе другую биографию, довольно сложную для проверки.

Причем ни фамилию, ни имя отчество менять не стал, в расчете на то, что на однофамильца, причем полного тезку палача подозрения падут в самую последнюю очередь. Получил чистые документы и в сорок пятом обосновался с женой в Днепропетровске, устроился работать в трест «Горкоммунжилстрой».

Жена его в начале пятидесятых умерла. Овдовевший Букин перешел работать сторожем. Знакомые звали пожилого тихого человека Иваныч, он был дружелюбен, не отказывал в мелких просьбах и охотно сидел с чужими детьми. О его прошлом никто и не подозревал.

Тем временем сотрудники органов продолжали поиски. Даже отправляли в разные города опергруппы, когда оттуда поступили сообщения, что на улице был замечен человек, похожий на бывшего шефа гестапо. В конце концов, вышли и на самого Букина. Проверка показала, что скромный сторож и однофамилец именно тот человек, которого они ищут.

⚡Больше подробностей можно читать в моём Телеграм-канале: https://t.me/two_wars

Букин с женой. Фото в открытом доступе.

То, что произошло дальше рассказал В. Я. Пирогов в своем очерке, вошедшем в сборник «Незримого фронта солдаты»:

«Однажды под вечер сменившегося с дежурства сторожа вызвал комендант общежития и сказал, что необходимо подменить кого-то из внезапно заболевших вахтёров. Невольно пожав плечами, сторож отправился к себе, переоделся в рабочее платье и, потоптавшись у двери, направился во двор к воротам.
Когда на его руках щёлкнули наручники, сторож, он же Букин, упавшим голосом произнёс:
— Так и знал. Давно ждал…».

На допросе сотрудничество с немцами отрицать не стал, но категорически отказывался от участия в пытках и казнях. Однако, сотрудникам КГБ удалось разыскать и доставить на суд восемь десятков свидетелей, которые его опознали и охарактеризовали как садиста и убийцу.

Покаянное последнее слово с просьбой не лишать его жизни успеха не имело. Смертный приговор присутствующие на его оглашении встретили аплодисментами. За свою жизнь убийца цеплялся до последнего, подавал прошения во все инстанции вплоть до самого Хрущева. Но все они были отклонены. В пятьдесят восьмом приговор привели в исполнение.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх