На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 090 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Чем  передавать  *патриот*  на  у-  территорию  ,  -  лучше  сразу  его  взорвать  или  побить  кувалдами...Все  равн...США и европейские...
  • александр муравьев
    Не смешите-стратегический партнёр. На интересную деталь обратил внимание историк Александр Дюков. Оказывается, в офиц..."Вы нас не напуга...
  • Наталья
    Я, категорически, против наличия мигрантов в своей стране, тем более, что по сути, они по большей части не есть трудо...Облавы на таджико...

Новый поворот в судьбе "Воздушного спецназа". Китай хочет легендарный перехватчик МиГ-31 для своих гиперзвуковых ракет.

То, что МиГ-31 есть "воздушный спецназ" - это не фигура речи. Долгое время наш знаменитый перехватчик был основной боевой единицей частей специального назначения ВВС СССР, а затем и России. Фото: открытые медиа МО РФ.

В июне 1991 года на полосу аэропорта Ле-Бурже под Парижем совершил посадку самолёт, которому от роду было суждено дать стать первенцем целой эпохи военной авиации.

Ещё за несколько лет до этого новейший русский истребитель, условно названный аналитиками западных разведок "Super Foxbat", был одним из самых секретных военных проектов Советского Союза. Он считался прямым наследником легендарного самолёта-"миротворца" МиГ-25, но имел массу преимуществ, выделявших его не как очередную модификацию "двадцать пятого", а как совершенно самостоятельную боевую единицу.

До посадки в парижском предместье, единственный снимок этой необычайно мощной и скоростной машины был сделан лётчиком норвежских ВВС, в октябре 1985 года, и его активно копировали все авиационные журналы мира.

Они официально признавали советскую новинку первым истребителем четвёртого поколения, хотя это и был классический перехватчик.

В конце 80-х годов в специальном докладе Министерства Обороны США МиГ-31 был назван, цитата "главной устрашающей силой Советов". Фото ВКС РФ

Самолёт обладал множеством черт, надолго определивших концепты всей мировой авиации. Это, прежде всего, уникальные возможности по дальнему перехвату. которые и сейчас остаются непревзойденными. МиГ-31 был вооружен четырехметровой ракетой класса "воздух-воздух"Р-33. Отдельные модификации достигали дальности до 300 км, и натовские спецы называли её "прямой и явной угрозой" самым важным и одновременно беззащитным самолётам Альянса - заправщикам и ДРЛО. Забегая вперёд, можно сказать, что эта угроза и по сей день никак не парирована. В случае начала гипотетического конфликта между Россией и НАТО, "глаза и уши" авиационной группировки Альянса, в виде самолётов электронной разведки, сразу окажутся под ударом. Ко времени форума в Ле-Бурже в московском НПО "Вымпел" уже испытывалась новая Р-37 - самая дальняя ракета "воздух-воздух" из всех существующих, стоящая на вооружении и сегодня.

Читайте ещё: Как советский самолёт стал причиной серьезного мирового кризиса и сам же помог его преодолеть. Полвека боевой работы МиГ-25.

Модернизированный вариант ракеты Р-37 под крылом перехватчика МиГ-31М. Фото ВКС РФ

Самолет имел целый ряд других революционных инноваций. Это был первый летательный аппарат, снабженный радаром "Заслон", с фазированной антенной решеткой. Он был оснащён многоканальными системами цифровой связи, из-за чего мог использоваться в качестве летающего командного пункта. Все это уже черты самолётов 4+ и 5-го поколения. А на календаре, заметим, было самое начало лихих 90-х. И таких ноу-хау в "Тридцать первом" было заложено великое множество. Конструктивные особенности позволяли нагружать самолёт новыми функциям. И потому даже спустя сорок лет старый перехватчик нередко выступал в новом амплуа, либо развивал те, о которых могли только мечтать советские инженеры, в силу отсутствия нынешних цифровых возможностей. Только за последние шесть лет самолёт испытал усовершенствованный комплекс противоспутникового оружия, впервые получил усовершенствованные ракеты ближнего боя и наконец стал носителем гиперзвуковой ракеты "Кинжал" и уже применил её в реальных боевых условиях.

Читайте ещё: Как новая перепись населения в Китае опровергает мифы о "китайской угрозе" Сибири и Дальнему Востоку.

МиГ-31К по сути выступает в роли первой ступени гиперзвукового комплекса "Кинжал", придавая ракете необходимый импульс. Фото открытые медиа МО РФ.

Теперь сразу несколько источников сообщили, что самолёт вновь, как и в 90-е годы, оказался в поле зрения китайских военных. Надо сказать, что по нынешним временам это не такая уж и удивительная вещь. Тот же американский Ф-15 "Орёл", который перестали выпускать очень давно, неожиданно вновь был возвращён в строй и в производство под маркой "ЕХ" и теперь активно продаётся, если не сказать, навязывается потенциальным покупателям. (Читайте материал по синей ссылке). НОАК легко могла приобрести МиГ-31 в девяностых, когда купила лицензии практически на всю линейку Су-27. Но тогда он был им без особой надобности. Она возникла совсем недавно. Китайцы в данном случае не скрывают цели. Пока притормаживает программа создания их собственных стратегических "стелс"ракетоносцев, им до зарезу нужен надёжный и быстрый носитель гиперзвукового оружия. И лучшей кандидатуры, чем МиГ-31 на доступном современном авиационном рынке просто не существует.

Читайте ещё: Легенда не заканчивается. В это непросто поверить, но МиГ-21 всё ещё производится, и главное, неплохо продаётся.

С одной стороны, никаких особых секретов в российском перехватчике, вернее, его базовой модели, уже нет. С другой, наши китайские друзья так до сих пор и не смогли создать ничего подобного. А то, что основной носитель гиперзвуковых ракет им до крайности нужен, говорилось и в военных кругах, и на Пленумах Китайской коммунистической партии. И здесь, как и всегда в сделках с Поднебесной, возникает почти шекспировский вопрос - продавать или не продавать. А вы что думаете по этой теме?

Читайте ещё: Для давления на Тайвань КНР нужна мощь "Аллигатора". Почему НОАК выбрала Ка-52, вместо своих амбициозных проектов Z-10 и Z-20

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх