На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 090 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    Это Россия пошла на поводу старого хитрозадого казаха Назарбаева!!! Это он выдвинул идею свободного передвижения кап...Облавы на таджико...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Ышак вонючий пугает Россию. Смешно. Пусть лучше своим ишакам жопы водой моет а не мочой."Вы нас не напуга...
  • Наталья Романенко
    Лишь бы не сошло на нетОблавы на таджико...

Сколько выпускали, выпускают и будут выпускать Ил-96?

Единственный Ил-96-400М, 2023 год, фото ОАК.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разместила в начале апреля 2024 года на своих ресурсах фото фюзеляжа очередного дальнемагистрального пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96, который в начале апреля поступил в цех окончательной сборки ВАСО (Воронеж).

Также прозвучала информация, что авиазавод в Воронеже выходит в 2024 году на запланированные темпы выпуска 2 Ил-96 в год.

Много это или мало, и сколько вообще «девяносто шестых» выпущено в нашей стране? Давайте разберемся, используя данные открытого реестра на известном любителям авиации сайте Russianplanes.

Начнем с того, что Ил-96 был разработан на замену Ил-86, который также выпускался в Воронеже до 1990-х годов. Предшественник был схожим по габаритам самолетом, но дальность его оставляла желать лучшего (базовый вариант для перевозки 350 пассажиров на маршрутах до 4000 км). Всего было выпущено 106 Ил-86 всех вариантов, включая 4 в версии для военных ВКП («воздушный командный пункт). Первый Ил-86 произвели в 1976 году, последний – в 1997 году.

Ил-86 1993 года выпуска, фото 2008 года, источник russianplanes.net

Серийное производство стартовало в 1979 году с партии из 5 воздушных судов в течение года, в среднем, выпускалось по 6 машин в год с пиковыми показателями в 1983 и 1985 годах (по 10 и 11 Ил-86 соответственно). После сборки в 1993 году 6 Ил-86 серийное производство практически завершилось, в 1995 и 1997 году было собрано по 1 машине из ранее существовавших заделов. К этому моменту было начато серийное производство Ил-96.

Ил-96 впервые поднялся в небо в 1988 году. Самолет является развитием Ил-86, изначально даже фигурировал в проекте как Ил-86Д. Существенно увеличена дальность – с 300 пассажирами до 9000 км. Установлены новые двигатели – ПС-90А, существовала версия с американскими двигателями Pratt & Whitney PW2337 (1993 год) с более высокими характеристиками, но серийной она не стала. Основными вариантами Ил-96 стали: Ил-96-300 (1988 год), Ил-96-400 (2008 год, дальность полета до 13000 км) и его грузовая версия Ил-96-400Т, Ил-96-300ПУ (самолет правительственного авиаотряда СЛО «Россия»). В 2023 году построен и начал полеты пока единственный Ил-96-400М (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/10279). Кроме России единственным эксплуатантом самолета является государственная авиакомпания Республики Куба Cubana (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/9958).

Грузовой Ил-96-400Т, 2023 год. Источник: ОАК.

Теперь про производство Ил-96 в Воронеже. Как и полагается всем проектам, да еще таким крупным в прямом смысле, «попавшим» на 1990-е годы, машину собирали куда меньше, чем тот же Ил-86: в 1988-1995 годах по 1-2 шутки в год, в 1997 и 1999 году – по одной, в 1996, 1998, 2000-2002 годах – ни одного Ил-96 выпущено не было. В 2003-2007 годах – опять по 1-2 единицы в год, в 2008 – 0, в 2009 году – 2, в 2010 году – снова ничего. Затем были 3 года подряд по 1 самолету, в 2014 году — снова ноль. В 2015-2016 годах – еще по одному Ил-96, затем на 4 года провал – до 2021 года, когда собрали еще 2 воздушных судна, в 2022 году – опять пусто, и в 2023 году – еще один Ил-96. С 2024 года запланирован выпуск Ил-96-300 как основной модификации в количестве 2 единиц ежегодно. Итого: за 1988-2023 годы собраны 33 самолета, из которых в 2024 году летают не менее 15 машин. Показатели не яркие, но кто сейчас заказывает «девяносто шестые»? Фактически само государство, которое решило сохранить производство своих дальнемагистральных машин и сделать его более-менее системным без пустых лет и потери компетенций персонала авиазавода. Для 2024 года – 2 новых Ил-96 в год это хорошо.

Фото фюзеляжа очередного дальнемагистрального пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96, который в начале апреля 2024 года поступил в цех окончательной сборки ВАСО (Воронеж). Источник: ОАК

Говоря о перспективе, стоит отметить, что самый большой Ил пока отсутствует на пассажирских рейсах в России (на Кубе летает, в России же ни один гражданский перевозчик машину не берет, кроме правительственного авиаотряда – основного эксплуатанта). Как минимум до 2030 года альтернативы Ил-96 в данном сегменте у нас нет: «санкции» наконец-то отрубили загребущим фанатам всего западного доступ к аналогичным дальним «Боингам» и «Эйрбасам», которые при этом отличались лучшими параметрами в части топливной эффективности, но с точки зрения безопасности Ил-96 на порядок выше как раз из-за своего «слабого места» — 4 двигателей вместо двух у аналогичных иностранных машин. К 2028 году будет готов ПД-35, совершенно новый двигатель огромной мощности, под который можно будет создавать новый пассажирский широкофюзеляжник, и его постройка после 2030 уже очевидна. А пока – сохраняем опыт по Ил-96 и рассчитываем, что новые выпускаемые машины все-таки начнут использовать в гражданской авиации для перевозок пассажиров, ведь по факту все истории про то, что «боинги» лучше», это заговаривание зубов – при госсубсидиях перевозчики будут летать на чем им скажет государство, которое в общем-то в итоге владеет авиапромомОсталось выбрать авиакомпанию, которая на «девяносто шестых» всё-таки продолжит историю этого самолета в нашей гражданской авиации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх