Очень редко мы посещаем действующие предприятия и рассказываем про них на нашем канале. Попасть на действующий завод - очень тяжело.
Просто так на закрытую территорию никто приглашать не будет, но будь у нас такая возможность - мы бы не отказались бывать гостями на действующих производствах.
Наше увлечение основано на посещении заброшенных объектов. Многие люди воспринимают подачу нашего материла с морально устаревшими объектами критично и негативно, оценивают ситуацию в государстве, глядя на заброшенные бункеры, бомбоубежища и т.д. Часто слышим и читаем в комментариях, что у нас все потрачено и потеряно, нет никакого развития, в том числе - в авиастроении.
То, что у нас действительно есть авиастроение, показываю на примере этой статьи.
В городе Ульяновске есть действующий завод "Авиастар". По сей день он выпускает тяжелые транспортные самолеты ИЛ-76МД-90 и топливозаправщики ИЛ-78М-90А. При этом, занимается обслуживанием самолетов АН-124. Предприятие не стоит на месте, а постоянно развивается и занимается разработкой другой авиационной техники, в том числе - легких транспортных самолетов ИЛ-112В, региональных самолетов ИЛ-114-300, а также производством и обслуживанием самолетов ТУ-204.
На территорию завода я попал как и все желающие гости - на день открытых дверей. По заводу можно было гулять сколько угодно, фотографировать все, что захочется, не нарушая условий техники безопасности. Мне повезло оказаться на территории с раннего утра, и поэтому выдался удачный момент погулять по заводу без толп людей.
Территория завода - огромная, она сравнима с целым районом города Ульяновска. Внутри цехов и на улице стоят самолеты, к которым можно подойти и рассмотреть все детально. Жаль, конечно, что внутрь не пускали.
Захожу в первый открытый цех. Народу пока что мало, и есть время пофотографировать самолеты. Там находилась модификация ИЛ-76МД-90А. Его предшественник ИЛ-76 МД являлся самым узнаваемым и востребованным в любых активных направлениях. Эти самолеты неплохо зарекомендовали себя в военно-транспортной авиации и МЧС. Вот поэтому и решили модернизировать. По сути, внешне он ничем не отличается от своего старого собрата, а ключевые моменты модернизации приходятся на двигатели, изменение конструкций крыла и бортового оборудования.
В этом цехе, по всей видимости, собирают новые ИЛ-78МД-90А. На полную сборку наверняка уходит очень много месяцев. Сколько точно - сказать сложно.
А здесь находятся на обслуживании самолеты АН-124, прибывшие из дружественных стран. Предприятие также занимается их выпуском. За все время существования завода было выпущено 36 единиц.
Здесь - ближнемагистральный суперджет-100. Прибыл он сюда для монтажа внутреннего интерьера салона. Монтаж пассажирских кресел, перегородок, кухни, туалета для бизнес/эконом-классов. После проделанной работы судно вернулось к заказчику в г. Жуковский.
Рядом с суперджетом находится махина АН-124-100.
Отмечу, что территория завода - невероятных размеров, но не везде можно было перемещаться.
Прогулка заняла около 3-х часов, и за все это время я увидел то, что хотел. И был приятно удивлен. Авиастроение у нас действительно есть, но просто об этом мало пишут и горят. Многие, конечно, со мной не согласятся и скажут: "Нагнали показухи на день открытых дверей и т.д.". Но раз это показуха, и авиапроизводство ушло в небытие, тогда почему этот завод еще жив, а не загнулся? Правильно. Потому что он действительно работает, производит и нужен государству.
Пора завершать прогулку и напоследок посетить музей. Вся экспозиция находится в большом зале. Также здесь можно было ознакомиться с историей завода, начиная от 16 апреля 1975 года.
Всем спасибо за внимание! Надеемся, что еще не раз порадуем вас фотографиями с действующих заводов.
Спасибо за внимание!
Свежие комментарии