На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 228 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valeriy Ishmenev
    Поделом!Казахстан за борт...
  • Сергей
    и все цели объявленные темнейшим по СВО достигнуты....  какая стыдоба....Генерал Алаудинов...
  • Сергей
    на хрена было начинать эту Странную Военную Операцию -СВО- если не хватает бздо у Верховного отдать приказ на уничтож...«Экипаж МиГ предс...

Как в схватке за бюджетный пирог был убит первый суперавианосец через 5 дней после его закладки на стапеле.

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-3

24 января 2023
18K прочитали

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?

И это при том, что стороны обладают вполне равноценными средствами её ведения и катастрофические последствия неизбежны для обеих.

Однако сейчас политические и военные верха насыщены людьми, в том числе совершенно неадекватными бабами, вообще не представляющими себе, что это такое.

Сразу после 2-й Мировой войны положение было несколько иное. У власти находились люди или сами участвовавшие в боевых действиях, или видевшие непосредственные их результаты. Поэтому Запад совсем не испытывал оптимизма в возможности схлестнуться с СССР на поле боя. Однако США только что победили Японию, при нашей некоторой помощи конечно, не вступая на её территорию - путём массированного применения авиации. А поскольку они обладали монополией на ядерное оружие, то у их стратегов возникало искушение устранить своего главного геополитического соперника таким же путём. Оставалось проблемой, как доставить атомные бомбы к целям на территории СССР.

Самые мощные на тот момент бомбардировщики В-29 не были способны достигнуть все эти цели с тех баз, которые были им доступны. Оставались, конечно, авианосцы, однако они не могли нести бомбардировщики с ядерными бомбами в первую очередь из-за размера и веса существовавших типов этих бомб (свыше 4,5 т при длине свыше 3 м) .

Будучи уверенными, что Советы ещё нескоро станут обладателями атомного оружия, американцы решили, что успеют построить до его появления авианосцы нового поколения с соответствующей авиацией на борту.

Ими должны были стать корабли типа CVA-58 и первый из них получил громкое имя "Юнайтед Стейтс". Параллельно шла разработка самолёта для него.

Водоизмещение суперавианосца должно было составлять 83 250 т, длина полетной палубы 330 м, ширина — 57,9 м. На корабле намеревались установить четыре самолетоподъемника: три по бортам с платформами 18,3 х 18,3 м и один в корме с платформой 19,2 х 15,8 м. Изюминка конструкции была в том, что самолёты могли бы взлетать одновременно парами, благодаря особым образом размещённым 4 катапультам:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?

Поскольку проектируемые самолёты ADR-42 должны были обладать довольно широким размахом крыльев, то авианосец не имел бы надстройки, дымовые трубы выходили из бортов. Кстати, подъёмники были нужны лишь для палубных истребителей, ADR-42 не влез бы в ангар по определению. Да и ангары первоначально не планировались, бомберы хранились бы на палубе, а в целях защиты CVA-58 должны были сопровождать авианосцы - носители истребителей. Но такие аппетиты адмиралов не лезли уже ни в какие ворота и проект переработали с возможностью иметь на корабле собственную истребительную и разведывательную авиацию.

А как же всё-таки авианосец должен был управляться? Для этого предполагалось иметь выдвижные ходовой мостик и пункт управления полётами

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-2

Так "Юнайтед Стейтс" должен был выглядеть:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-3

Однако, согласно расчётам, корабль был бы построен быстрее, чем предназначенный для него самолёт. Поэтому решили всё-таки подобрать что-либо из уже существующего. После специальных доработок выбор пал на Локхид P2V-3С, клон известного Локхид P2V Нептун.

7 марта 1949 года один из этих P2V-3С поднялся с палубы авианосца "Корал Си" с массогабаритным макетом 4-тонной атомной бомбы Марк III. Для того, чтобы он смог это сделать, самолёт был максимально облегчен, уменьшен экипаж, убрано всё оборонительное вооружение, установлены 8 ракетных ускорителей. Вот они видны на фюзеляже:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-4

Взлёт этого самолёта с их помощью:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-5

Пилотируемый лётчиком Джоном Хейуордом, этот самолёт пересёк всю Северную Америку с востока на запад, сбросил свою нагрузку на полигоне западного побережья США, потом вернулся на аэродром восточного побережья, завершая имитацию боевого вылета с "суперавианосца".

А вот садиться обратно на существующие на тот момент авианосцы он был неспособен. Или искать место на земле, или падать в море в надежде на спасательные вертолёты с авианосца.

В случае достройки "Юнайтед Стейтс" проблемы палубной эксплуатации "Нептунов" решились бы сами собой. Мощные катапульты нового авианосца, рассчитанные на 45-тонный перспективный бомбардировщик, играючи поднимали бы в воздух 33-тонный "Нептун", так что ракетные ускорители стали бы не нужны.

Но на подходе были AJ Savage, изначально проектировавшиеся как палубные носители атомного оружия. Дальность полёта у них была несколько меньше, зато скорость полёта на 200 км/час выше, чем у "Нептунов", а потолок выше на 5 км. И они могли взлетать и садиться на уже существующие авианосцы

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-6
А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-7

А зачем же тогда нужен суперавианосец "Юнайтед Стейтс" и ещё три планирующиеся его собрата?

Закладка CVA-58 "Юнайтед Стейтс" состоялась на верфи компании Newport News Shipbuilding and Drydock Co. в Ньюпорт-Ньюс 18 апреля 1949 года. Первые листы днища:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-8

Общий вид стапеля:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-9

Меж тем великая "битва за бюджет" - как Министерства обороны в целом, так и внутри этого ведомства между ВМС и ВВС - не прекращалась ни на день. Совершенствование и производство ядерных бомб обходилось дорого, перевооружение ВВС на реактивную технику, производство и модернизация Б-29 и Б-50 тоже шли далеко не бесплатно, а тут ещё и флот затеял строительство новой "игрушки" по баснословной относительно курса 1940-х годов цене в 198 миллионов долларов (что эквивалентно 1,73 миллиарда долларов в 2021 году). Причём эта сумма - лишь стоимость самого корабля; с учётом же разработки и постройки самолётов, кораблей охранения и обеспечения затраты на эту программу оценивались в 1 млрд. 256 млн. тех долларов. Генералы от авиации риторически вопрошали - "есть ли предел аппетитам адмиралов?"

Авиаторы продвигали свой проект, В-36, вот такой монстр:

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-10

Здесь он рядом с самым крупным предшественником, В-29

А все ли действительно осознают, насколько реально начало ядерной войны в наши дни?-11

По расчётам он должен был достигать 97% целей на территории СССР, а о зенитных ракетах ещё и не слыхивали.

Сменивший на посту министра обороны США сторонника флота Форрестола, того самого, что в последствии выбросился из окна 16-го этажа:

Джеймс Винсент Форрестол

Льюис Джонсон

Льюис Артур Джонсон

был известен как ярый сторонник строительства ВВС и противник развития флота. Он был твёрдо убеждён, что в ядерную эру стратегические бомбардировщики способны решить почти любую задачу, а флот нужен лишь для охраны судоходства и блокады неприятельских портов - что требует гораздо меньших сил, чем уже есть в строю ВМС США. Известно высказывание Джонсона: "На весь флот я оставлю один авианосец - чтобы старичкам-адмиралам было, на чём кататься".

23 апреля 1949 года, едва проработав месяц в кресле министра, Джонсон приказал отменить постройку "Юнайтед Стейтс", заявив при этом, что "свой последний большой авианосец флот уже построил" - имея в виду недавно введённый в строй "Корал Си" последнего военного поколения.

Командование ВМС обратилось к президенту Трумэну, но тот отказался вмешаться: во время недавних выборов Льюис Джонсон сыграл важную роль в избирательной кампании Гарри Трумэна (собственно, этому и был обязан своим назначением на министерский пост), и президент всегда принимал сторону своего ставленника. Возмущённый таким отношением, морской министр Джон Салливэн подал в отставку, и его примеру последовало сразу несколько адмиралов (за что этот протест и получил название "бунт адмиралов") - но всё было напрасно: морского министра просто сменил более лояльный к Джонсону человек, Фрэнсис Мэтьюз, для флота человек совершенно посторонний.

Те немногие конструкции "Юнайтед Стейтс", которые успели смонтировать на стапеле за 5 дней, были разобраны, на чём история ударного авианосца CVA-58 и закончилась.

Флоту был нанесён тяжёлый удар. Но Джонсон в итоге оказался неправ.

Летом 1950 года, когда страсти после "бунта адмиралов" только успели улечься, началась война в Корее.

Пришлось признать, что и в ядерную эру возможны локальные конфликты с участием сверхдержав, но без применения ядерного оружия, а также согласиться, что в таких конфликтах палубная авиация крайне полезна и нужна для проведения американской силовой политики. Развёрнутые у берегов Кореи авианосцы - американские и английские - буквально спасли от разгрома Южную Корею, заливая напалмом и засыпая снарядами и ракетами наступающие войска северян. Вместе с неготовностью к подобному конфликту, продемонстрированной как армией, так и ВВС США, это стоило министру обороны Джонсону карьеры: в сентябре 1950 года он был отправлен в отставку.

В1952 году были заложены два новых ударных авианосца: CVA-59 и CVA-60, представлявшие собой несколько уменьшенную копию "Юнайтед Стейтс". Однако за время строительства этих кораблей англичанами были сделаны три ключевых изобретения, определившие облик большинства авианосцев реактивной эпохи. Первое - угловая палуба, позволяющая "помирить" размеры и скорости реактивных самолётов с наличием на корабле островной надстройки. Второе - светотехническая система посадки, позволяющая лётчикам успешно строить заход на эту самую угловую палубу. Наконец, третье - паровая катапульта для обеспечения взлёта тяжёлых и скоростных самолётов.

Американцы быстро сориентировались, стоявшие на стапелях корабли были переделаны, приобретя знакомый нам по сей день классический облик с островной надстройкой и угловой палубой для посадки. Первый из этих гигантских кораблей (CVA-59), вступивший в строй в конце 1955 года, был назван в честь Джеймса Форрестола - одного из авторов и последовательного сторонника идеи стратегического "сверхавианосца". А в 1958 году - менее, чем через десять лет после отмены строительства CVA-58 - был заложен атомный авианосец "Энтерпрайз", догнавший и перегнавший своими размерами так и не состоявшийся "Юнайтед Стейтс".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх