йствительно удивительных военных машин во время холодной войны, и МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) является одним из них. Об этом говорится в публикации французского издания Hot Cars, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Обозреватель французского издания Джейсон Гарбутт отмечает, что летающий выше и быстрее любого другого боевого самолета МиГ-31 остается опорой в российских ВВС.
«Русские планировали заменить стареющий и менее боеспособный МиГ-25 на Foxhound, скорректировав некоторые конструктивные ограничения более старого самолета, придав самолету лучшие низковысотные характеристики, способные летать на сверхзвуковых скоростях», – говорится в публикации.
Внешне оба самолета имеют схожий профиль конструкции с угловыми воздухозаборниками и одинаковую стреловидность крыла, хотя МиГ-31 имеет более прочную конструкцию.
Гарбутт напоминает, что МиГ-31 установил два рекорда высоты в 1977 году, оба из которых стоят до сих пор. По мнению обозревателя французского издания, разработанный для перехвата вражеских бомбардировщиков и самолетов наблюдения Foxhound отлично справляется со своими задачами.
Форсажные камеры обеспечивают реактивным двигателям полезное увеличение тяги, что позволяет увеличить взлетную массу, а так же скорость полета. Введенный в эксплуатацию в 1981 году взамен МиГ-25 Foxbat более новый МиГ-31 взял на себя роль более быстрого боевого самолета.
Джейсон Гарбутт напоминает, что военные самолеты-перехватчики нуждаются в мощных двигателях. МиГ-31 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Д-30Ф6, производящими 20 900 фунтов тяги каждый при нормальной работе, а при максимальной – 34 200 фунтов, что дало Foxhound исключительную скороподъемность.
Современные боевые самолеты с их постоянно возрастающей сложностью часто управляются двумя пилотами, поэтому МиГ-31 имеет тандемную 2-местную кабину.
«Foxhounds способен выполнять наземные атаки и противокорабельные миссии в дополнение к первоначальной роли перехвата», – говорится в публикации Hot Cars.
Обозреватель французского издания отмечает, что – за исключением 23-мм пушки – все вооружение МиГ-31 размещено снаружи под крыльями и фюзеляжем. Истребитель оснащен радаром, который позволяет пилотам поражать до 24 вражеских целей на дальности до 200 км.
Эволюционируя, чтобы стать многоцелевым самолетом, МиГ-31 должен иметь эффективную боевую дальность с высокой скоростью. Использование внешних фюзеляжных подвесных баков дает Foxhound его впечатляющий боевой радиус 1500 км. В небоевых условиях, используя дозаправку в полете, Foxhound может достичь дальности полета до 3000 км.
Foxhound – это не маленький самолет. Большая часть проектных размеров МиГ-31 обусловлена пространством, необходимым для двигателей и топливных баков, а остальная часть объема приходится на авионику и кабину пилотов.
В зависимости от климатических условий, МиГ-31 способен достигать высоты до 22 км при общей продолжительности полета 50 минут. По мнению обозревателя французского издания, русским удалось создать истребитель-перехватчик, который является первым среди равных. Технические характеристики МиГ-31 впечатляют, несмотря на то, что самолет совершил свой первый полет в 1975 году. Джейсон Гарбутт считает, что именно превосходная маневренность, скорость и вооружение позволяют МиГ-31 доминировать в воздухе.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели французского издания Hot Cars объяснили, почему русские являются лучшими в производстве безумной военной техники.
Автор: Сергей Матвеев
Свежие комментарии