В стремлении «избавиться» от российских энергоресурсов и хоть как-то снизить цены на газ в Европе, еврокомиссия составила план по сокращению потребления газа. При этом на 2022/2023 годы нужно было урезать потребление природного газа минимум на 15%.
Но потом оказалось, что ограничиться одним периодом сокращения ну никак не получится, и снижать уровень потребления газа нужно и дальше.
Только такие радикальные меры дали возможность Западу хоть немного остудить цены на голубое топливо. Но какой ценой все это было достигнуто и кто при этом филонил, а кто яро перевыполнил план?
Прибалтика все
Хочу отметить, что требования еврокомиссии по сокращению потребления газа далеко не все страны ЕС приняли исполнять в полном объеме. Так, среди вроде как пытающихся сокращать потребление, но при этом продолжающие покупать ненавистный российский газ просто в невероятных объемах такие страны, как: Австрия, Словакия, Венгрия и Испания. Да, они сократили потребление, но всего лишь на 10%.
Но есть страны, которые с большим запасом перевыполнили этот план.
Например, потребление газа в Эстонии сократилось на невероятные 47%, в Латвии падение потребления составило 43%, а Литва сократила потребление на 40% по сравнению с уровнем потребления в 2019-2021 годы.
Таким образом, эта троица сократила потребление газа с 4 миллиардов кубических метров в год до 2 миллиардов кубических метров в год.
И нет, вы не подумайте, это сокращение не стало следствием мощного рывка в освоении так называемых зеленых источников энергии. Это следствие тотального сокращения потребления газа еще остававшейся на плаву промышленности.
Так в Литве под закрытие попал завод по производству фосфорных удобрений Lifosa. Также не смог выдержать кризис и производитель азотных удобрений Achema. И это не удивительно. Ведь как вы уже все прекрасно знаете, производство удобрений – это очень энергозатратный процесс, да и сам газ тут также используется в качестве производственного сырья. Вот эти заводы, которые были построены еще в период великого Советского Союза, теперь окончательно закрыты.
В Латвии уже давно, по сути, нет промышленности, поэтому в качестве жертвы была выбрана транспортная сеть. Так, на грани банкротства из-за сокращения транзитных маршрутов на 62,4% и внутренних перевозок оказалась железнодорожная сеть.
Также сильно недозагруженными остаются и порты, которые вплотную подобрались к черте банкротства после того, как был объявлен курс на отказ от российских товаров.
Ну а в Эстонии ситуация еще более плачевная. И эта страна может похвастаться тем, что она единственная, у которой было зафиксировано самое продолжительное снижение ВВП – рецессия. На протяжении уже 7 кварталов эстонская экономика летит просто в пропасть и ничего ей уже, по сути, не поможет.
Так что Прибалтика – это те страны, экономики которых уже не смогут восстановиться самостоятельно, да и помощь Европы им точно не поможет. Ну а Россия помогать им уже не станет. Сами так сами. А мы на все это посмотрим со стороны.
Свежие комментарии