Луганский завод «Локомотив-Сервис» давно известен в России. Предприятие выпускает запчасти для локомотивов, которые покупают в России, Монголии, Казахстане и Белоруси. Осенью 2023 года завод обратился в Фонд развития промышленности ЛНР с заявкой о получении займа под 1% годовых. Эти средства нужны были предприятию для покупки нового оборудования, с помощью которого они хотели бы увеличить объем производимой продукции.
- Детали, производимые нашим предприятием, знают от Калининграда до Владивостока, и от Мурманска до Улан-Батора. А раньше наши запчасти заказывали даже в Латвию и Литву, - рассказывает директор предприятия Владислав Роговой.
У луганского завода нет проблем с заказами, их даже больше, чем может сделать компания. Вопрос увеличения мощности производства решается только покупкой нового оборудования. А меры господдержки, которые появились в прошлом году, позволили «Локомотив-сервису» взять средства для покупки машин на льготных условиях у Фонда развития промышленности.
Новое оборудование
- На деньги, предоставленные Фондом, мы купили пять станков. Пока мы получили один токарный и один радиальный сверлильный станок. Новые машины сейчас работают в круглосуточном режиме, – рассказывает директор Владислав Роговой.
Токарный и радиальный станки завод получил в январе 2024 года и сразу запустил их в работу. Такое оборудование делают широкий спектр деталей для локомотивов. Новые машины стоят на предприятии в так называемой тройке с одной стойкой ЧПУ, то есть три станка установлены рядом и за ними работает один оператор.
- Оператор может одновременно делать и одну, и несколько операций на разных станках, - говорит Владислав Роговой. - Это дает прирост заработной платы сотруднику, потому что он один работает на трех станках. И конечно, это дает экономический рост всему предприятию.
Кстати, сейчас на предприятии работает около 70 человек, но на работу готовы принять больше специалистов. А с приходом нового оборудования операторам станков станет еще выгоднее работать, ведь эти машины легче в управлении и один человек может управлять несколькими одновременно.
Запчасти для локомотивов
Завод в Луганске занимается импортозамещением – производит те запасные части, которые раньше привозили из Европы.
- На новых станках делают фланец, головки поршня, амортизаторы и упругие элементы, - рассказывает Владислав Роговой. - Мы наладили производство прицепного шатуна для дизельных двигателей локомотивов, которые раньше выпускали Италия и Швейцария.
Сейчас здесь выпускают 12 головок поршня в месяц, а в планах увеличить объем до 24 деталей, шатунов для подвижного состава производят 50 штук, а в планах увеличить до 90 штук.
- Основной контракт у нас с предприятием «Локомотив-Сервис Ростов», которое имеет прямые контракты с коломенским машзаводом, брянским машиностроительным заводом, новочеркасским электровозостроительным заводом, - рассказывает директор завода. – Ну и, конечно, мы обслуживаем договоры с заводами республики.
Три станка из пяти, которые были куплены на средства льготного заема от ФРП, должны прийти уже в начале лета. Их очень ждут в «Локомотив-Сервисе». Задержка в поставке нового оборудования вызвана тем, что оно производится специально по заказу предприятия.
Автор: Александра АНТОНОВА
Свежие комментарии