На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 188 подписчиков

Свежие комментарии

  • Meerflieger
    Ага, всё-таки временно тебя "отпускало"... Ненадолго же тебе нормального разума отвечать хватает... 🤔 Дурачок, это о...Британия идёт по ...
  • Александр Глущенко
    "Что это было?": ...
  • Ed
    С Пригожиным разделались зверски, помоги Б-же новому министру остаться в живых и выполнить чистку авгиевых конюшен"Министерство Обо...

Если Макрон не обманывает, значит, надо резать пуповину с Америкой

Президент Франции Эммануэль Макрон выступил в Университете Сорбонна в Париже, где изложил свое видение будущего Европы. Похожее выступление в стенах университета происходило в 2017 году.

Президент Франции Эммануэль Макрон выступил в Университете Сорбонна в Париже, где изложил свое видение будущего Европы.

Похожее выступление в стенах университета происходило в 2017 году. Речь французского президента вызвала резкие комментарии оппозиции всего политического спектра во Франции.

«Европа находится в смертельной опасности, она может умереть», - сказал Макрон. Он отметил, что ценности либеральной демократии подвергаются все большей критике и оспариваются.

Макрону хочется создать европейскую державу, которая «заставит уважать себя», способную обеспечить свою безопасность, восстановить «стратегическую автономию» и показать, что она никогда не была вассалом США. И, конечно, главная угроза для «Райского сада» – это прямой военный конфликт (подразумевается, с Россией). По его словам, ЕС нужно принять изменение парадигмы в мире, ответить силой, процветанием и гуманизмом. Наши бывшие европейские партнеры поняли, что Европа в нынешней геополитической конструкции смертна?

Сергей Михеев: Спохватились! Буду комментировать те тезисы, которые Вы озвучили. Это интересно, но подобные заявления от разных политиков, в том числе от Макрона, в измененном виде звучали и ранее.

Первое, что важно и для нас: Макрон говорит, что Европа должна перестать быть вассалом США. Интересная мысль, но этого Европа и не может сделать. Всё, что сейчас происходит с Европой, - это результат того, что она осознанно стала стопроцентным вассалом США. Вместо того, чтобы осознать собственные интересы, она выполняет американскую волю по самым ключевым вопросам, начиная от экономики, заканчивая культурой, политикой и всем остальным. Как от этого освободиться? Что с этим делать? Макрон рецептов не даёт.

Второе: его рецепт: «Давайте создадим единую европейскую мощную державу». Он пытается вернуться к изначальной идее Европейского Союза (идея очень старая), который по задумке его основателей должен двигаться к созданию «европейских Соединенных Штатов», и это будет «единая, мощная держава с европейской идентичностью». Но Евросоюз уже делал попытку двигаться в этом направлении. И одна из главных проблем, которая тормозит Евросоюз, это его несамостоятельность, которая обусловливается в большей степени союзом с США. Принципы евроатлантической солидарности мешают Евросоюзу стать той территорией, которая могла бы самостоятельно формулировать и осознавать свои интересы, самостоятельно двигаться вперед, самостоятельно становиться центром геополитического влияния. Я считаю, что одна из причин возникновения напряженности вокруг Украины и возрождения напряженности между Европой и Россией - это стремление США не выпустить Европу. Не столько желание победы над Россией, сколько стремление США не потерять Европу.

Не потерять Европу можно, если ей сформулировать ложную цель; если заставить ее думать не самостоятельно, а в парадигме того, что она за американцев; если привязать ее к своей системе интересов и ценностей. Они это и делают. Даже нам может быть было бы интересно, если бы Европа стала самостоятельным центром геополитического влияния, осознающим свои интересы в отрыве от США. В отрыве от США европейским политикам должно быть очевидно, что с Россией надо договариваться, а не воевать, и шанс такой был. В свое время бывший президент, а ныне заместитель председателя Совета Безопасности, Дмитрий Медведев предлагал европейцам (тогда считалось, что он намного либеральнее, чем Путин) «построить открытую Евразию от Лиссабона до Владивостока». Они его предложение отвергли, потому что американцы были против и в этой ситуации Америка больше не была бы нужна Европе. От кого она будет защищать Европу?

Все годы после Второй мировой войны Америка защищала Европу от Советского Союза, а потом от России. Если Европа договаривается с Россией, тогда американцам не место в Европе. И американцы это расценили как серьезную угрозу, которая приведет к разрушению евротехнологической солидарности, к раздвоению коллективного Запада, а значит, к серьезному снижению влияния американской власти в мире. Это было очевидно уже много лет назад. Поэтому, потоптавшись на месте после распада Советского Союза, американцы дали команду возродить линию напряженности между Россией и Европой. И этим занялись, в первую очередь, с помощью бывших стран советского блока, а позже подключили Украину.

Когда Макрон об этом говорит, это хорошо и интересно, но какие действия? В этом направлении надо осознать свой интерес на евразийском суперконтиненте, а он будет очевиден. Потому что интерес Европы в Евразии – это договориться о принципах безопасности с Россией и обеспечить спокойный транзит между Европой и Китаем в нынешних исторических условиях, которые требуют нормальных отношений и гарантий безопасности России. И где же это? Дальше Макрон намекает на большой военный конфликт. Хорошо, что он не называет Россию, хотя понятно, что намекает на нее. Как все это достичь? Для этого надо будет переосознать, перезагрузить весь Европейский Союз, всю концепцию Европы не как американского вассала, каким она сейчас является, а как самостоятельного, интеллектуального, политического, геополитического, экономического центра.

Вопрос: Макрон блефует или правда так думает? Если он так искренне думает, тогда надо потихоньку резать «пуповину» с американцами; перестать делать то, что они говорят; перестать ездить в Вашингтон для советов и кланяться в ту сторону. Если это «камуфляж», тогда очередной обман людей! Это первое.

Второе: по поводу либерализма. Макрон говорит, что «Европа умирает, потому что принципы либеральной демократии оспариваются». Было бы неплохо подумать, почему они оспариваются? Потому что возлагаемые на них надежды не оправдались. Либеральная демократия оказалась не той панацеей от всех проблем, как ее когда-то представляли, и её тоже надо переосмыслить и перезагрузить. Потому что она ведет Европу по пути к гибели: игнорируя ее объективные интересы; стимулируя огромные волны мигрантов, с которыми они не знают, что делать; внедряя жуткие псевдоценности, которые у огромного количества людей вызывают тошноту. В этом проблема.

Принципы либеральной демократии начали оспариваться не потому, что пошла команда «из Кремля». Россия сама только последние несколько лет взялась за ум в этом смысле. Они оспариваются изнутри Европы, значительной частью населения Европы и европейских лидеров. Потому что либеральная демократия в том виде, в котором Евросоюз её везде пропихивает, не справляется с поставленными задачами, заводит в тупик по многим направлениям и с точки зрения ценностной становится отвратительной для большого количества европейцев. Как теория либеральная демократия зашла в тупик и идет по пути саморазрушения.

Третье: тезис о «мощной экономике, переосмыслении парадигмы, ответа силой и экономики, основанной на военно-промышленном комплексе» противоречит первым двум. Во-первых, либеральная демократия как путь к тотальной войне – такая себе цель! Во-вторых, вместо того, чтобы развивать экономику, которая могла бы быть конкурентоспособной, как у геополитического центра, «давайте развивать военно-промышленный комплекс». Для чего? Чтобы влезть в войну с Россией и сгореть в этой войне?! И это перспектива? Он правда сказал: «Мы должны научиться выстраивать отношения с Россией»?

Да, это была важная ремарка. Он в начале своего выступления сказал, что «Европа должна быть готова выстраивать отношения с Россией после окончания конфликта на Украине».

Сергей Михеев: Хорошо, что он понимает, что Россия никуда не исчезнет после окончания конфликта с Украиной. Это посыл к потенциальным переговорам. Но если единственной панацеей для самостоятельности Европы Макрон видит развитие ВПК, тогда вопрос: цель Европы - всё равно воевать с Россией?! Как же вы собираетесь выстраивать отношения? Есть несколько интересных и здравых мыслей, которые требуют развития, но в комплексе всё это не складывается, потому что внутренне очень противоречиво. Какие-то здравые мысли проскакивают, но без продолжения. Всё равно зависимость от конъюнктуры заставляет гнуть в сторону потенциальной войны.

Я считаю, что ставки в конфликте вокруг Украины завышены и истерика, что «если не будет Украины, то не будет и Европы», - это ложь. Во-первых, Украина в том или ином виде всё равно будет. Во-вторых, Европа как-то без Украины жила столетиями и проживет еще много веков, это очевидно. Я думаю, что Макрон отчасти верит в то, о чём говорит, то есть что-то в их головах происходит. А где практические действия? Они говорят, что «нам надо перестать быть вассалом США», а в итоге они ждут результатов выборов в США.

По поводу того, что оппозиция обвиняет Макрона во вмешательстве в выборы в Европарламент - не знаю, им виднее. Может быть Макрон хотел перехватить повестку и взбодрить общеевропейскую гордость? Но пик популярности этих идей уже прошел. Хотя для того, чтобы что-то соединить, консолидировать, построить, всех взбодрить, наверное, нужна идея врага. А какой потенциальный враг, если не Россия? Я думаю, что идея в геополитическом конструкте отвязаться от США, но иметь в виду, что есть Россия, и из-за этого надо быть всё время в состоянии мобилизации, понятна, но она противоречивая. «Если Россия такая страшная, как же мы отвяжемся от США?»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх