На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 584 подписчика

Свежие комментарии

  • федор
    Мелкобритовские ублюдки с поганого острова!!! Эта Фиона видимо мечтает превратить остров в Атлантиду!!!!"Ужасающие удары"...
  • Ильдус Зубаиров
    Усиленно ждём обрушения всего фронта на ЛБС и массового и хаотичного бегства ВСУ, толстосумов, что присосалась к Влас...Новая тактика Пут...
  • Людмила Абрамова
    какой кошмар творится..бедные людиПошли все вон! Ге...

"АМАДЕЙ" - ИНОГДА ШЕДЕВРЫ СОЗДАЮТСЯ НА ОСНОВЕ КЛЕВЕТЫ И СЛУХОВ

Фильм "Амадей" Милоша Формана - иногда шедевры создаются на основе клеветы и слухов. Правда, понадобится тройная гениальность - композитора, поэта и режиссёра.

В нашей стране знаменитого чешско-американского режиссёра Милоша Формана принято воспринимать прежде всего как постановщика легендарного фильма "Пролетая над гнездом кукушки" (1975). И действительно, картины, получившие пять премий "Оскар" в самых престижных номинациях (лучший фильм, главные мужская и женская роли, сценарий и режиссура), можно пересчитать по пальцам одной руки.

Причём свободные пальцы ещё останутся.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "АМАДЕЙ" (1984, РЕЖИССЁР МИЛОШ ФОРМАН)

Однако не менее выдающимся произведением Формана является драма "Амадей" (премьера картины состоялась 6 сентября 1984 года). Этот фильм представляет собой киноверсию знаменитой легенды о великом композиторе Вольфганге Амадее Моцарте и его завистнике и сопернике Антонио Сальери. Нам эта история лучше всего известна в изложении А.С. Пушкина - а вот в мировом кинематографе её превосходно представил Форман.

А.С. ПУШКИН НЕ ЗНАЧИТСЯ В ЧИСЛЕ СЦЕНАРИСТОВ "АМАДЕЯ" - ХОТЯ ВПОЛНЕ МОГ БЫ. КАДР ИЗ ФИЛЬМА "ПУШКИН. ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ", В РОЛИ ПОЭТА - СЕРГЕЙ БЕЗРУКОВ (2006, РЕЖИССЁР НАТАЛЬЯ БОНДАРЧУК)

Реальный европейский композитор Антонио Сальери, чрезвычайно успешный и к тому же уважаемый Моцартом, не имел с художественным злодеем Сальери почти ничего общего. К несчастью для памяти итало-австрийского музыканта, это уже не имеет значения - Пушкин гениально преобразил слух о "Сальери-убийце" в стихи, Николай Римский-Корсаков на основе пьесы Александра Сергеевича в конце XIX века сочинил одноимённую оперу, а Форман в XX столетии вдохновился пьесой и оперой - и снял выдающийся фильм.

КАДР ИЗ ФИЛЬМА "АМАДЕЙ" (1984, РЕЖИССЁР МИЛОШ ФОРМАН)

Между прочим, "Амадей" стал одним из наиболее успешных в истории "Оскара" фильмов - восемь наград.

Картине не хватило лишь одной премии (за лучшую женскую роль), чтобы повторить достижение ленты "Пролетая над гнездом кукушки".

На примере выдуманного соперничества двух композиторов Форман с помощью выдающейся актёрской игры Фарида Мюррэя Абрахама (Сальери) и Тома Халса (Моцарт) создал вечную историю о зависти, о жажде бессмертия через творчество, об отношениях художников с Богом, о соотношении таланта и достоинств его носителя и о многом другом.

Хотя, конечно, трактовка режиссёром образа Моцарта до сих пор вызывает недоумение и резкое неприятие профессиональными музыкантами, искусствоведами и ценителями классической музыки. Слишком уж экстравагантным увидел режиссёр гениального композитора.

Ссылка на первоисточник
наверх