На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 087 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Гурьев
    так и хочется назвать Пескова - хитромудрый пискарь из известной из сказки Салтыкова-Шедрина. Всё знает и ничего не п...Такого вы еще точ...
  • Ингерман Ланская
    Работайте, ребятки."Могут оказаться ...
  • Юрий Бобров
    на те деньги, что тратят на строительство газопроводов не проще ли построить заводы по переработке газа - удобрение, ...Россия дает Китаю...

Украину ждет мрачное будущее. У нее остался последний шанс на спасение. Какой будет страна через год?

Киев не может победить Москву, это совершенно очевидно, пишет Shūkan Gendai.

И чем дольше он и его западные союзники упираются, не желая начинать переговоры, тем хуже – существование Украины как государства окажется под угрозой, предупреждает автор статьи.

Какой будет Украина в конце битвы за выживание

Когда начинается военный конфликт, то остановить его крайне трудно. Мы все время колеблемся между понятиями справедливости и реальностью. Да, мы не должны допускать изменения границ силой, но, в конечном итоге, именно боевые действия определяют исход конфликта. Это всегда и абсурдный, и безжалостный процесс.

К сожалению, в ближайшем будущем Украина, похоже, столкнется с вариантом прекращения огня, но при условии, что она признает российскими территории, находящиеся под контролем Москвы.

Однако это решение остается за украинским народом, а не за нами на Западе.

Третий год спецоперации. Положение Украины ухудшается

Вот уже более двух лет Украина получает от Запада огромные суммы денег и оружие для сопротивления российскому натиску ценой, намного превышающей ее национальную мощь.

Однако сейчас боевые действия зашли в тупик, ВСУ заняли исключительно оборонительную позицию. Поставки оружия и боеприпасов со стороны США и ЕС сегодня недостаточны, а потери в украинской армии явно гораздо более серьезны, чем то, что мы видим в ежедневных новостях.

Президент Зеленский заявил, что с начала конфликта до февраля 2024 года число погибших в ВСУ составило 31 тысячу.

Скорее всего, это не так. В августе 2023 года газета New York Times со ссылкой на высокопоставленного чиновника американского правительства сообщила, что это число приближается к 70 тысячам. В августе британская BBC сообщила, что только за первую половину 2023 года число солдат-инвалидов среди украинских военнослужащих, которым ампутировали конечности, достигло 15 тысяч.

Даже если западная поддержка Украины и продолжится, неясно, смогут ли ВСУ восстановить силы, чтобы сражаться еще один год или больше.

Россия не скрывает своей свирепости и безжалостности

Тем временем Россия превратилась из просто богатой ресурсами страны в военную державу.

Запад осуждает выборы, состоявшиеся в России в середине марта, но даже если доля голосов (87,28%, или 76,27 миллиона ​​голосов) за Путина и может быть несколько меньше из-за каких-то манипуляций, реальность остается фактом: это была абсолютная победа действующего президента, а спецоперацию поддерживает большая часть россиян.

Международный валютный фонд (МВФ) публикует свой "Прогноз развития мировой экономики" в январе каждого года и в дальнейшем обновляет его каждый квартал. Оценка темпов роста реального ВВП (валового внутреннего продукта) России на 2023 год неоднократно пересматривалась в сторону повышения, начиная с показателя 0,3%. Другими словами, это был год, когда МВФ подтвердил, что дела в российской экономике идут лучше, чем ожидалось. В конечном счете результатом за 2023 год стал рост в 3,6%. То есть это был год, когда даже МВФ был вынужден подтвердить, что российская экономика процветает несмотря ни на что.

Однако это не означает, что никаких опасений по поводу дальнейшего экономического развития России нет.

Инфляционное давление растет (Центральный банк России поднял процентную ставку до 16%), а затраты на восстановление территорий, находящихся под контролем России на востоке Украины, потребуют огромных бюджетных вливаний. Экономика военного времени ослабила жизнеспособность частного сектора, а санкции подорвали ресурсы для технологических инноваций. Нетрудно предположить, что в долгосрочной перспективе экономику России ждет стагнация.

Но Россия держится.

Кстати, реальный темп роста ВВП всех развитых стран в 2023 году составил 1,6%. Еврозона в целом выросла на 0,5%, а Германия снизилась на 0,3%. Призывы западных лидеров к продолжению поддержки Киева в его борьбе против Москвы отражают их разочарование в мерах по удушению экономики России, которую оказалось сложно сломить.

Что бы Запад ни говорил, сегодня ясно одно – он не хочет эскалации конфликта, которая поставила бы его под угрозу прямого столкновения с Россией, демонстрирующей сейчас свою свирепость и решимость. Более того, для Соединенных Штатов Украина, расположенная за Атлантическим океаном, вероятно, не представляет такого фундаментального интереса, как Россия.

Для Запада это не борьба за выживание. Для него это борьба за идею. В этой связи украинским конфликтом вполне можно управлять.

Украинцы вроде бы сплочены, но...

Украина не стала независимой именно в результате национально-освободительного движения, в котором бы украинцы боролись против "колониализма" России. Они получили свою независимость как само собой разумеющееся с исчезновением Советского Союза. Для многих украинцев это, скорее всего, была некая тихая перемена, как будто в воздухе рассеялся туман.

Конечно, сам этот факт ослабляет чувство принадлежности к независимому государству и совершенно другой нации, которое должно быть у людей, живущих в отдельном государстве. Он также способствует отсутствию сплоченности и единого политического сознания среди населения. И такие настроения впоследствии оказали большое влияние на реформы и социальное обновление страны.

Примечательно, что до настоящего времени в Киеве нет статуй и памятников, посвященных героям, которые сделали Украину независимой в декабре 1991 года. На их месте – покрытый позолотой Михайловский монастырь (разрушенный в сталинские времена, но восстановленный в 1998 году как национальный проект, символизирующий возрождение Украины после обретения независимости), с бесконечными украшениями вдоль склона рядом с ним. Кроме того, это стелы над останками жертв переворота на Майдане в феврале 2014 года, а также бесчисленное количество памятников солдатам, погибшим в нынешнем конфликте с Россией.

Внесем ясность: из-за спецоперации и борьбы за возвращение утраченных территорий страна потеряла миллионы жителей (включая более шести миллионов беженцев). Должно казаться, что оставшиеся в живых украинцы должны стать одним целым благодаря украинскому языку, гражданству и отношению к печальной судьбе Украины как к своей собственной.

Однако такое единство может быть хрупким. В основном оно зиждется на том, что поддержка украинцами Зеленского идет как бы в "едином пакете" с ожиданиями огромной помощи Запада. Многие люди на Украине надеются, что при продолжающейся поддержке со стороны США и Европы конфликт с Россией закончится в их пользу.

Олигархический капитал, порождающий коррупцию, и ее сущность

С другой стороны, колебания на Западе в отношении Украины, о которых в последнее время все говорят, вызваны не только усталостью от поддержки Киева.

За последние 30 лет я много раз слышал от народа этой страны о независимости от России и интеграции в ЕС.

Однако, чтобы стать независимым от России, сначала необходимо очистить авгиевы конюшни. Однако никаких признаков решения старых проблем не видно. Реформы на Украине застопорились, экономика не восстановилась, а административная и социальная коррупция распространились буквально как повсеместный "шлак".

Если посмотреть статистику, то с 2014 до 2020 года ВВП Украины практически не увеличился, а по его размерам на душу населения страна откатилась с 80-х на 100-е места рейтинга.

Советский Союз был крупнейшим в мире производителем стали, но на долю Украины приходилось примерно 35% ее производства. Так же, как и около 25% добычи угля и около 45% добычи железной руды (данные за 1989 год). Причем основные промышленные мощности Украины находились как раз в восточных и юго-восточных областях, которые сейчас находятся под контролем России. Это большая утрата для Киева.

Другая проблема – это то, что на Украине пышным цветом расцвел олигархат. Бизнесмены захватили бразды правления украинской экономикой и активно вошли в политику. Чем больше становились ставки, тем сильнее становилось их влияние. В политике начала доминировать группа олигархов, и реформы продвигались медленно. До справедливого общества оказалось далеко, а коррупция подорвали единство нации в целом.

Сегодняшняя Украина является продолжением этого. Пять лет назад Зеленский победил на президентских выборах на платформе "примирения с Россией" и "реализации справедливого общества". Хорошо известно, что спонсором его предвыборной кампании был господин Коломойский*, еврейский капиталист.

В этих условиях надежды простых украинцев на членство в Евросоюзе и НАТО то появляются, то исчезают, будто миражи.

Какой же будет Украина через год?

Как мы уже давно отмечали, стране грозит финансовый коллапс.

До российской СВО украинская экономика в основном базировалась на угле и стали. На восточные и южные регионы приходилось производство более 30% национального ВВП. Сейчас большинство из экономических баз Украины находятся под контролем России или разрушены. Именно поэтому украинский ВВП в 2022 году сразу после начала конфликта снизился почти на 30%.

Как долго будет продолжаться такая ситуация? Без массированной финансовой поддержки Запада, не говоря уже о поставках оружия, страна не в состоянии поддерживать государственные функции (такие как выплата заработной платы бюджетникам, предоставление образовательных и медицинских услуг, а также выплата пенсий). Я обеспокоен тем, что если этот военный конфликт будет продолжаться так, как он сейчас идет, то Украина не только не сможет перейти ни в какое новое контрнаступление, но также возникнет реальный риск, что она перестанет существовать как государство.

Наряду с этим, становится совершенно ясно, что западная поддержка носит ограниченный характер.

Когда люди начинают сомневаться в необходимости продолжать конфликт, в котором, как все знают, невозможно выиграть, возникает серьезный риск того, что на Украине начнется хаос. В худшем случае возможен раскол страны и перенос ее политического центра на Западную Украину, которая исторически была нероссийской.

Думаю, что борьба за возвращение территорий, утраченных Киевом, переходит в фазу, когда на карту поставлено выживание Украины как государства.

Какой же будет она через год?

Я глубоко встревожен событиями 22 марта в "Крокус Сити Холле", где произошел массовый расстрел террористами мирных российских граждан.

Думаю, что пришло время Западу уделить больше внимания прекращению конфликта и стабилизации самой Украины, а не просто оказанию ей помощи в борьбе с Россией. Украинцам предстоят тяжелые испытания их истинной силы.

Автор: Томоаки Ниситани (Tomoaki Nishitani) – известный японский экономист, политолог и бизнесмен. С 2009 по 2012 год был президентом российского филиала компании Toyota – “Toyota Motors Russia”.

* Лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов.

Оригинал статьи

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх