На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 076 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    Не просто обидно за державу, а стыдно, что у власти ворье и предатели… у Шойгу ещё 11 заместителей, проверить необход...Политический удар...
  • Людмила
    Мы тоже можем сказать, что Тайвань Китай не возьмёт.«Вот это нож в сп...
  • Владимир Бурцев
    Давайте и мы выложим карты, где  часть территории Прибалтики наша!- пусть попрыгают и понервничают.«Вот это нож в сп...

Не визжите, храбрые американские парни. Не мешайте России сосредотачиваться

Не визжите, храбрые американские парни. Не мешайте России сосредотачиваться
Фото: www.globallookpress.com

Не визжите, храбрые американские парни. Не мешайте России сосредотачиваться

В России усиленно модернизируются высотные перехватчики МиГ-31, заслуженно считающиеся лучшими самолётами своего класса в мире

Почти до трёх скоростей звука (махов на профессиональном языке) разогнали новый МиГ-31БМ. Базовый русский фронтовой перехватчик — до скорости 3400 км/ч. Об этом рассказал портал newinform.com со ссылкой на обозревателя телеканала "Звезда" Алексея Самолётова — того самого, кстати, кто стал автором идеи знаменитых фильмов "Время первых" и "Салют-7". В свою очередь ему об этом поведали на авиазаводе "Сокол", где и была произведена глубокая модернизация этого уникального истребителя, в результате которой машина стала "практически новой".

Модернизация с устранением

Была сделана "полная переборка всех систем и агрегатов, трубопроводов, электрических магистралей, радиоэлектронного, навигационного и прицельного оборудования", рассказал Самолётов про модернизацию самолёта, добавив, что в итоге был устранён фактор, до того ограничивавший возможности и без того одного из лучших в мире высотных перехватчиков. Как оказалось, этим фактором было прежнее остекление кабины, которое прежде на высоких скоростях начинало плавиться.

Дело в том, что ранее кабины пилота и штурмана "обшивались" термостойким оргстеклом толщиной 10 мм. Очевидно, оно оказалось недостаточно термостойким для новых скоростей — со временем на нём проявляется так называемый дефект "серебра". Он снижает прочностные и оптические свойства органического стекла. Не решал проблемы также и триплекс толщиной 36 мм с электропроводным антиобледенительным слоем, который служит материалом для козырька фонаря кабины.

Сведения о новом материале не обнародовались. Однако известно, что в холдинге "РТ-Химкомпозит", который входит в госкорпорацию "Ростех", ещё в 2014 году освоено серийное производство силикатных материалов для остекления кабины пилотов скоростного истребителя.

В результате сочетание переборки систем с их модернизацией и заменой остекления позволило достичь очень высокой для серийного самолёта скорости. Для серийного, надо подчеркнуть, ибо вообще-то опытный экземпляр этой машины достигал скорости 3463,92 км/ч, а его базовая модель МиГ-25, по некоторым сообщениям, развивал и 3916,8 км/ч (хотя в ТТХ значится только 3000). Но для серийных моделей Миг-31 предельной скоростью указываются те же 3000 км/ч.

Лучший истребитель-перехватчик мира

МиГ-31 (в НАТО его прозвали Foxhound — "лисья гончая") — первый отечественный самолёт четвёртого поколения. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на любых высотах от нуля и до космоса в любое время суток и в любых метеорологических условиях.

Он отлично "видит" благодаря импульсно-доплеровской бортовой РЛС с фазированной пассивной антенной решёткой в составе системы управления вооружением (СУВ) "Заслон-М" — на 320 км, а также хорошо стреляет управляемыми ракетами большой дальности Р-33С на 280 км. Такая дальность поражения недоступна ни одному другому истребителю в мире, а прославленный американской пропагандой перехватчик F/A-18 Super Hornet достреливает на целых 100 километров ближе.

Кроме того, в составе вооружения также ракеты средней дальности Р-40Т и малой дальности: Р-60, Р-60М и Р-73. Наводятся сами.

При этом работать машина может и по космическим целям. А для совсем ближнего боя есть шестиствольная 23-мм пушка ГШ-23-6 с боекомплектом 260 снарядов.

Двигатели Д-30Ф-6 немного устарели, а тяга 15 500 кгс на каждом кажется уже низкой на фоне тяги в 19тс на Су-57. Но в своей модификации МиГ-31БМ эта машина остаётся на сегодняшний день самым лучшим истребителем-перехватчиком мира по своим возможностям в комплексе.

МиГ-31 (в НАТО его прозвали Foxhound — "лисья гончая") — первый отечественный самолёт четвёртого поколения. Фото: vaalaa / Shutterstock.com

Считайте сами. Способность одновременно обнаруживать до 24 воздушных целей, из них восемь одновременно — обстрелять на большой дальности. Сверхвооружённость: не только ракеты против воздушных, но и наземных, морских целей, и не только ракеты, но и корректируемыми авиабомбами КАБ-1500 (всего масса боевой нагрузки — до девяти т). Навигационный комплекс дублирующий, включает и приёмник спутниковой навигации. Срок службы не менее 15 лет.

Но смена уже готовится

В нынешнем году должны начаться опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП). Об этом в конце прошлого года заявил бывший главком Воздушно-космических сил России, ныне председатель комитета Совета федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Думаю, что в 2018 году начнётся ОКР по разработке перспективного перехватчика,

— сказал он, правда, с долей осторожности, памятуя, видимо, о том, что не все его прогнозы дотоле сбывались. Но при этом Бондарев добавил, что даже возвращение в боевой состав ВКС 53-х самолётов МиГ-31 из числа сверхштатных не снимает необходимости в новом перехватчике.

Нам без него никуда, впереди максимум 7-10 лет, но за это время мы должны не только разработать этот самолёт, но и изготовить его, начать серийные поставки в воинские части,

— обозначил он сроки.

А вот у американцев дела не очень

В это время американская пресса полна едва ли не панических восклицаний. Разумеется, основная задача — выбить из конгресса и администрации ещё больше денег на работы по довооружению, но основания для пессимизма, признают эксперты, более чем имеются.

Так, на сегодняшний день только половина американских бомбардировщиков пятого поколения F-35 готова к бою, а остальные имеют тысячи дефектов и вообще ненадёжны. Об этом пишет считающееся солидным агентство Bloomberg, причём ссылается при этом на доклад, подготовленный в Министерстве обороны США.

Как рассказал глава отдела по войсковым испытаниям Роберт Белер, эти самолёты испытывают многочисленные проблемы с программным обеспечением, с дозаправкой в воздухе, с запуском ракет, даже с работой дисплея, вмонтированного в шлем пилота. "Царьград" писал об этих трудностях американцев, но за прошедшее время, судя по всё новым и новым воплям из-за океана, ничего не изменилось: исправны сегодня не более половины строевых F-35.

США стягивают войска к южным границам России

И это, наверное, хорошо. Антироссийская истерия, доведённая Западом до такой тональности, что впору вспоминать последние мирные дни перед прошлыми войнами, всё же умеривается на деле трезвым осознанием того, что воевать нечем. Да, Запад всё больше отстаёт, да, ему выгоднее всего напасть сегодня, покамест Россия не довооружилась до совершенно неприкосновенного состояния. Но чем напасть? По сути, в распоряжении только крылатые ракеты. Но после удара ими так или иначе всё равно придёт время боёв людей. И вот тут шансов на победу у западных военных с их вооружением очень мало. В смысле — при том уровне потерь, которые могут выдерживать западные армии без полной дезорганизации.

И это профессионалы войны на Западе прекрасно понимают. Вот и визжат.

А Россия... Россия сосредотачивается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх