На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 573 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Если мы им позволим!Польша, Венгрия и...
  • Юрий Капустин
    Это они серьёзно ..? Ну что ж пройдём парадно победным жагом по Европе ..и Европеек по имеем , оставим русское потомс...В НАТО готовят сц...
  • Лев Добрый
    Делягин умные речи говорит, жаль, что он не в команде президента Путина!!!🤠👈👍«Раковые клетки н...

Лидирует ли ВПК Китая? Обзор выставки в Чжухае

2006 прочтений Вчера

Сегодня – последней день выставки в Чжухае. Проходящие раз в два года выставки AirShow China являются главными экспозициями не только авиационно-космического, но и в целом военно-промышленного комплекса КНР и в этом качестве традиционно привлекают большое внимание.

Нынешняя выставка AirShow China 2024 также не обманула ожиданий и на ней был представлен огромный спектр всевоможных конструкций, решений, проектов и разработок оборонной и авиационной сфер.

По их количеству чжухайский авиасалон опережает, вероятно, все другие мировые экспозиции вместе взятые, демонстрируя не только бум оборонной и высокототехнологичной промышленности Китая, но и создавая ощущение прямо-таки глобального лидерства КНР в этих секторах.

Однако внимательный анализ демонстрирует несколько иную картину. Огромное количество представляемых в Чжухае проектов и разработок имеют достаточно сомнительную доведённость и отработанность или призрачную перспективу таковой, кочуя по чжухайским выставкам из года в год в полумакетном состоянии или оставаясь лишь в ворохе рекламных проспектов. Присутствующее на рынке и на авиасалоне огромное количество китайских всевозможных частных или государственных компаний не имеют собственных ресурсов для полноценного доведения многих своих проектов до статуса готовых продуктов и серии, внутренний китайский оборонный рынок до сих пор ограничен и зарегулирован, а мировой оборонный рынок пока что не столь уж благосклонен к китайским поставщикам, во многом загоняя китайский оборонный экспорт в «гетто» ограниченного количества партнеров, зачастую малоресурсных.

Поэтому при изобилии военных проектов, внешне выглядящих как самые современные американские и западные, а то и превосходящих, Китай пока что не в силах поколебать военно-промышленное и военно-технологическое лидерство США.

Хотя, бесспорно, заявки на это по многим направлениям китайской стороной делаются самые серьёзные. 

Пожалуй, самым заметным достижением китайского ВПК на AirShow China 2024 стал представленный под индексом J-35A образец для ВВС НОАК «второго» китайского истребителя пятого поколения J-35 – более легкого и дешевого, чем серийно выпускаемый сейчас «первый» китайский самолет пятого поколения J-20. Таким образом, созданный китайским авиастроительным предприятием  Shenyang Aircraft Corporation (SAC) в Шэньяне истребитель J-35 должен стать своего рода ответом на американский F-35 (на что намекает и индекс). 

Самолёт J-35 развит из демонстратора, совершившего первый полет в Шэньяне еще в 2012 г. под индексом FC-31. Первоначально J-35 разрабатывался как палубный истребитель пятого поколения для авиации НОАК, впервые поднятый в воздух в этом качестве в октябре 2021 г. После этого, видимо, новый самолёт заинтересовал и ВВС НОАК, и лётные испытания «сухопутного» варианта J-35A были начаты в сентябре 2023 г. Из внешних отличий на J-35A заметны облегченная носовая стойка шасси с одним колесом, и, возможно, порт для встроенной пушки, отсутствовавший на первых морских образцах. Видимо, данный самолёт призван стать и китайским экспортным предложением в сегменте пятого поколения.

Из колоссального количества представленных в Чжухае беспилотных средств и дронов следует отметить новый большой разведывательно-ударный БЛА «рипероподобный» серии Wing Loong под обозначением WL-X. Про него сообщается, что он, в частности, планируется в качестве палубного для размещения на китайских универсальных десантных кораблях, и в том числе должен стать одним из авиационных комплексов палубного и берегового базирования перспективной китайской «системы систем» противолодочной борьбы. Именно с противолодочной поисково-ударной нагрузкой прототип WL-X и был представлен в экспозиции. 

Другим представленным китайской государственной корпорацией AVIC в Чжухае новым большим БЛА стал реактивный 16-тонный высотный аппарат SS-UAV, который должен нести модульную полезную нагрузку весом до 6 тонн.

Особо значительное представительство в Чжухае в нынешнем году получили системы противовоздушной обороны, - как «классические» зенитные ракетные комплексы, так  и разнообразные средства борьбы с БЛА. Несомненно, это связано с уроками войны на Украине. В частности, для борьбы с БЛА представлен значительный спектр систем и решений – комплексы с автоматическими пушками, различными малогабаритными зенитными ракетами, средствами лазерного и электромагнитного поражения, «глушения» средствами РЭБ, а также их комбинации.

В частности, китайская аэрокосмическая корпорация CASIC представила концепт безэкипажной боевой машины огневой поддержки для комплексов войсковой ПВО, – своего рода «верного ведомого», предназначенного для защиты последних от беспилотных летательных аппаратов и барражирующих боеприпасов. Машина была представлена в варианте для взаимодействия с китайским ЗРК малой дальности HQ-17AE (модифицированный китайский клон ЗРК «Тор» на колёсном шасси). Сама боевая машина огневой поддержки для ЗРК представляет собой робототехнический комплекс на новой колёсной (8х8) безэкипажной платформе с пусковой установкой с 24 зенитными управляемыми ракетами ближнего действия и 48 зенитными управляемыми ракетами малой дальности.

Ссылка на первоисточник
наверх