МОЯ СТРАНА

7 071 подписчик

Ученые раскрыли тайну миграции первобытных людей из Сибири в Северную Америку

Изучение кишечных бактерий позволило ученым раскрыть тайну миграции древних людей из Сибири в Америку.

Некоторое время назад международной командой исследователей удалось найти невероятную взаимосвязь между кишечными бактериями и миграцией древних людей. Об этом сообщает австралийское издание ScienceAlert. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.

«Helicobacter pylori — это бактерия, которая обитает в пищеварительном тракте людей и может вызывать язву желудка. Она эволюционировала вместе с людьми и сопровождала их во время их межконтинентальных миграций», — отмечают авторы ScienceAlert.

Тайна заселения Северной Америки первобытными людьми вот уже много десятилетий занимает умы ученых по всему миру. Дело в том, что исследователям не удается прийти к общему мнению по ряду спорных вопросов, связанных с этими процессами. Эксперты подвергают сомнения не только время миграции людей из Евразии в Америку, но и маршруты, которыми могли пользоваться древние путешественники.

Ученые раскрыли тайну миграции первобытных людей из Сибири в Северную Америку
ru.wikipedia.org / CC BY-SA 3.0 / Lillyundfreya

«Отправились ли они в Америку, когда растаяли транссибирские ледники, или прибыли туда гораздо раньше?» — задаются вопросами ученые.

Исследователи провели геномные исследования древней человеческой ДНК и пришли к довольно любопытным выводам. Сибирь действительно являлась воротами для человеческих миграций в Северную Америку, а также в западную Евразию. Выяснить это удалось при помощи кишечных бактерий.

«Команда, стоящая за этим новым исследованием, отобрала более 550 различных штаммов Helicobacter pylori у нескольких этнических групп, живущих в настоящее время в современной Сибири и Монголии», — констатировали австралийские журналисты.

На сегодняшний день более половины населения земного шара инфицировано бактериями Helicobacter pylori. Последние эволюционировали вместе с людьми и являются своего рода маркером человеческих миграций. Эти отметки позволили ученым установить, что миграция людей из Сибири в Северную Америку произошла в период между 13 000 и 23 000 лет тому назад.

«Самые древние штаммы Helicobacter pylori были обнаружены по всей Сибири, что привело исследователей к выводу, что некоторые древние обитатели этого региона смогли пережить даже ледниковый период», — резюмировали обозреватели ScienceAler.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала про аномалию, которая была найдена рядом с российской станцией «Восток» в Антарктиде.