На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 594 подписчика

Давно пора было это сделать: РФ начинает штамповать новейшие Су-57. В ближайшие годы ВКС России получат серию из 150 истребителей

Фото для иллюстрации из открытых источников.

Сегодня
9,2K прочитали

Добрый день, уважаемые читатели. Российская армия продолжает модернизировать свои воздушные силы.

На авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре началось серийное производство истребителей пятого поколения Су-57.

Это значительно увеличит количество этих самолётов в нашей стране - всего 76.
Это событие было долгожданным и критически необходимым в наши дни.

Давайте поговорим о том, как оно повлияет на российскую военную авиацию.

Фото для иллюстрации из открытых источников.

От государства был заказан выпуск 76 истребителей пятого поколения Су-57 к 2028 году. Первый самолёт был передан на вооружение Воздушно-космическим силам России в конце 2020 года. В 2023 году стало известно, что серия самолётов будет значительно расширена. В конце декабря, глава объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Юрий Слюсарь, заявил об увеличении государственного заказа в два раза. Теперь армия России будет иметь значительно больше современных боевых самолётов Су-57, усиливая свои возможности в воздушном пространстве. Новые истребители пятого поколения позволят силам безопасности страны успешно выполнять задачи в различных сценариях, обеспечивая эффективную защиту и поддержку национальных интересов. Это является важным шагом в развитии российской военной авиации и подтверждает стремление страны сохранить свою военную мощь.

«У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолету Су-57», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».
Фото для иллюстрации из открытых источников.

Кроме того, российские СМИ сообщили о передаче новой партии истребителей пятого поколения Су-57 в Министерство Обороны РФ. Таким образом, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, ударно завершил этот год, который весьма успешно выполнял производственную программу, поставленную на 2023 год.

«Авиастрoители изготовили и передaли нашим вооруженным силам все планировaвшиеся к поставке в этом гoду сaмолеты пятого поколения Су-57. Истребители успешнo прошли все необходимые завoдские испытания. Наращивание производства этих уникальных мaшин сталo возможным благодаря решению вопросов по ритмичным пoставкам комплектующих и совершенствoванию технологии поточной сборки. Считаю, чтo коллектив КНААЗ достойно справляется с этoй сложнейшей задачей», — сказал Мантуров, слова которого приводятся в релизе Минпромторга (источник: ТАСС).
Фото для иллюстрации из открытых источников.

И это ещё не все хорошие новости. Главный исполнительный директор государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов объявил, что цех окончательной сборки уже активно занимается созданием новых боевых машин, которые будут поставлены в ВКС РФ к 2024 году. В то же время, Минпромторг пояснил, что с 2023 годом была успешно налажена поточная сборка Су-57, что позволяет увеличить объём серийного производства самолётов. Общее количество истребителей пятого поколения, передаваемых в войска каждый год, практически удваивается. Если в 2022 году завод поставил всего 6 самолётов, то в 2023 году этот показатель вырос до 12. Легко подсчитать, что при таких темпах выполнение первоначального плана изготовления 76 истребителей будет существенно превышено до 2028 года. И уже сейчас понятно, что на этом объеме производства у нас не остановятся.

Однако, возникает вопрос, достаточно ли всего этого и насколько велика общая потребность в истребителях Су-57?

Противостояние двух стран:

Перед тем, как дать ответ, давайте сопоставим авиационный компонент ВКС США и России, особенно учитывая, что вопрос становится объектом множества слухов и догадок, и это означает, что уже пришло время обратиться к цифрам из надежных источников. Согласно годичному отчету издания "Flightglobal World Air Forces" 2023, авиация России, сохраняя свои позиции, заняла второе место в мире после США. В аэропарке РФ насчитывается 4182 воздушных судна по сравнению с 13 300 в США. Несмотря на то, что разрыв довольно значительный, когда речь идёт уже о боевых самолетах, он становится гораздо меньше. Представленные данные приведены в таблице ниже:

Фото для иллюстрации из открытых источников.

С учётом некоторых факторов, за последние два года количество истребителей в распоряжении НАТО очевидно уменьшилось. Теперь обратимся к характеристикам Су-57, который считается российским аналогом американских F-22 и F-35. С уверенностью можно сказать, что этот ответ является вполне достойным. Отличительной особенностью Су-57 является его многофункциональность по сравнению с американскими аппаратами, которые специализируются лишь на определённых задачах.

«F-22 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе. Но только потом американцы, поняв, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет класса "воздух- воздух", предприняли попытку в уже существующей конфигурации отсеков разместить авиационные средства поражения "воздух — поверхность". Но геометрия отсеков уже не позволяла разместить в них более крупные грузы, какими являются ракеты того класса. Появившийся вследствие этой проблемы проект еще одного американского самолета пятого поколения F-35, специализировавшийся на работе по земле, не обладает возможностью эффективного решения истребительных задач», — пояснил руководитель КБ Сухого, главный конструктор российского истребителя пятого поколения Михаил Стрелец изданию «Российская газета».
Фото для иллюстрации из открытых источников.

В СУХОМ ОСТАТКЕ:

Очень интересно, что покрытие Су-57 существенно увеличивает его невидимость для радаров. К тому же, на борту самолета установлены комплексы, способные противодействовать радарам противника, что вызывает панику в командовании НАТО. Кажется, что даже старые самолёты внезапно исчезают с радаров. Вспоминается недавний случай, когда США созвали экстренное заседание ООН, чтобы обвинить Россию в исчезновении своих самолётов с радаров. Российские представители иронично поинтересовались, не нужна ли США помощь в восстановлении их радаров, после чего эта история тихо угасла.

Этот факт вновь подтверждает, как важным стало решение об увеличении производства Су-57. В ближайшие годы ВКС России получат серию из 150 истребителей пятого поколения, что будет долгожданным ответом на "успехи" США. Неудачи с F-35, делают достижения российской военной авиации на этом фоне ещё более значимыми и заметными.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх