На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 174 подписчика

Свежие комментарии

  • Махамбет Толеугазин
    А чо, нормально ... один клоун чудит на Украине нюхая снег ... а второй на транквилизаторах, где только можно корки м...БАЙДЕН УМИРАЕТ ПЕ...
  • Пульхерия Djem
    сатаняка  и есть ИДИОТ,СНОБ,ПРОВОКАТОР!!!Перевешать бы их ...
  • Galina G
    После того что натворили кровожадные евреи в газе, любой может стать антисемитом. И это будет справедливоПеревешать бы их ...

В Челябинской области создают грузовой космический транспорт

Расположенный в Миассе Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (входит в ГК «Роскосмос») ведет работу по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты.

2,2K прочитали

Расположенный в Миассе Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (входит в ГК «Роскосмос») ведет работу по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты.

Среди ее преимуществ — способность выводить и возвращать с орбиты грузы массой, соизмеримой с массой выведения.

Группа инженеров-конструкторов и проектировщиков, разрабатывающая технологии создания ракеты-носителя, предложила много инновационных идей. Одна из них - уход от металлических баковых конструкций. На данный момент практически все ракеты в мире делаются из алюминиево-магниевых и алюминиево-литиевых сплавов. Миасцы предлагают перейти на углепластик, который вдвое легче. В ГРЦ Макеева рассчитывают, что применение этого конструкционного материала в сочетании с двигателем с центральным телом с автоподстройкой под внешние условия позволит обеспечить выведение ракеты на орбиту с помощью всего одной ступени, т.е. без отбрасывания ступеней в принципе.

Расположенный в Миассе Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева (входит в ГК «Роскосмос») ведет работу по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты.-2

По мнению специалистов, эта прорывная технология обошла разработку компании Илона Маска SpaceX. Там реализовали двухступенчатую схему с возвращаемой первой ступенью, вторую ракета все же теряет. Сейчас американские инженеры работают над мега-проектом SpaceShip, предполагающим сохранение обеих ступеней. Но их ракета сделана по-прежнему из металла, а не из углепластика.

«ГРЦ Макеева ставит перед собой невероятную задачу - создать полностью многоразовую одноступенчатую ракету-носитель. Такого в мире не делал еще никто. Она доставит в космическое пространство ценный груз, заберет, что нужно, и привезет обратно. Это грузовой космический транспорт. Доставка космонавтов - более далекая перспектива. И да, ракета останется невредимой», - рассказал в эксклюзивном интервью Первому областному информагентству директор Центра ракетно-космической техники им. академика В.П. Макеева ЮУрГУ Виктор Федоров.

Стоит отметить, что это уже не первая отечественная многоразовая система. Первым был комплекс «Энергия-Буран» - огромный советский космический челнок, размещенный на гигантской ракете-носителе. «Буран» был, по сути, планером с двигательной установкой маневрирования и торможения. Челнок предполагал возможность доставки груза весом 60 тонн. Энергетические же возможности ракеты-носителя позволяли выводить на орбиту объекты с массой полезной нагрузки до 100 тонн. Все пуски ракет-носителей прошли безупречно, во многом благодаря наземной программе отработки двигательных установок и других систем ракеты-носителя. Но по ряду причин программу свернули.

«Если эта ракета будет сделана - а она будет сделана, я уверен, - мы получим космический транспорт, сопоставимый по своей эффективности с современным грузовым воздушным транспортом. Мы получим регулярный транспорт для доставки грузов в космос. И стоимость полета уменьшится на порядок», - подчёркивает Виктор Федоров.

По его словам, сейчас «поездка» одного космонавта на МКС стоит от 20 до 40 млн долларов. Стоимость путевки для космического туриста - около 50 млн долларов. Реализация глобального проекта ГРЦ Макеева и создание в его ходе флота из пяти кораблей решит вопрос доставки грузов до семи тонн в космос на мировом уровне. По расчётам ГРЦ Макеева, этап подтверждения основных технических решений займёт около трёх лет, а первый опытный образец может быть создан уже через 10-15 лет.

При подготовке релиза использованы материалы ИА «Первое областное».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх