На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 101 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Маркитанов
    как и расстреле рабочих в Новочеркасске, в 1962-м году!Настоящая фамилия...
  • svet alex
    Какая красота и мощь! Слава России!Новая подлодка по...
  • Александр Маркитанов
    нельзя верить ни одному слову хруща. 10 лет разрушал страну, борясь с мёртвым Сталиным, проедая его достиженияХрущев без цензур...

Подключилась тяжелая артиллерия. Сечин выступил против Силуанова

Основных претензий к Министерству финансов в настоящий момент две: это необоснованное размещение ОФЗ по сверхвысоким ставкам, что создает серьезную нагрузку на федеральный бюджет, и отказ от...-3
Вчера
11K прочитали

Основных претензий к Министерству финансов в настоящий момент две: это необоснованное размещение ОФЗ по сверхвысоким ставкам, что создает серьезную нагрузку на федеральный бюджет, и отказ от адекватной методики определения стоимости нефти Urals для расчета налоговой базы, что, в свою очередь, приводит к недобору серьезного объема бюджетных доходов.

По первому вопросу я публиковал материал около месяца назад (с учетом новых вводных):

Бомба замедленного действия. Минфин создал проблему госдолга на пустом месте
Константин Двинский7 марта

Сейчас ведомство Силуанова стало размещать ОФЗ с доходностью уже выше 13%! Все идет к тому, что через несколько лет расходы федерального бюджета на обслуживание госдолга сравняются с объемами размещаемых ОФЗ. Это, конечно, нонсенс.

Но сейчас о другом вопросе. Это определение стоимости Urals. Данную проблему я поднимаю последовательно с декабря 2022 года. Как только наша нефть перестала поступать в европейские порты Роттердам и Аугуста. Уже тогда необходимо было иметь готовое решение. Однако Минэк под руководством Решетникова и Минфин под руководством Силуанова для расчета налоговой базы решили использовать виртуальные котировки, предоставляемые британским агентством Argus. Хотя та же Санкт-Петербургская биржа с середины 2010-х годов регистрирует все нефтяные сделки и высчитывает среднюю цену.

В результате по прошлому году у нас сложилась следующая ситуация:

Основных претензий к Министерству финансов в настоящий момент две: это необоснованное размещение ОФЗ по сверхвысоким ставкам, что создает серьезную нагрузку на федеральный бюджет, и отказ от...

Цифры, предоставляемые Argus, практически всегда были заметно ниже, чем результаты РЕАЛЬНЫХ (а не виртуальных) торгов на СПБ Бирже.

В результате бюджет недосчитался порядка 700-800 млрд рублей нефтегазовых доходов. Конечно, это большие деньги.

С января 2024 года Argus сильно сократил деятельность в России. Однако Минфин с Минэком оказались непробиваемы. И даже это обстоятельство не сподвигло ведомства на отказ от расчета виртуальной цены.

В результате сейчас берется цена Urals в портах европейской части России и к ней приплюсовывается 2$. Почему столько? Это якобы цена фрахта и страховки до Роттердама и Аугусты. Где здесь логика - не спрашивайте. Я не знаю. При этом данные по котировкам в портах продолжает предоставлять британский Argus, что прямо указано на официальном сайте Министерства экономического развития.

За первый квартал этого года мы имеем продолжение прошлой картины. Данные торгов на СПБ Бирже и те цифры, которые дает Argus, сильно различаются:

Основных претензий к Министерству финансов в настоящий момент две: это необоснованное размещение ОФЗ по сверхвысоким ставкам, что создает серьезную нагрузку на федеральный бюджет, и отказ от...-2

В январе и феврале разница составляла практически 11$, в марте - около 9$. Согласно закону о бюджете, нефтегазовые доходы в 2024 году планируются на уровне в 11,5 трлн рублей при базовой цене на Urals в 70$.

Если считать грубо (валютный курс и объемы добычи пока плюс-минус соответствуют утвержденным параметрам), то каждый доллар - это 164 млрд рублей доходов в год.

Путем несложных расчетов можно определить, что в январе и феврале недополученные нефтегазовые доходы составили по 150 млрд рублей, в марте - 123 млрд. Итого +/- 423 млрд рублей только за первый квартал. А все потому, что Минфин и Минэк по каким-то причинам не в состоянии перейти к суверенной методике определения реальной цены на Urals и продолжают использовать данные британского Argus.

Примечательно, что такая ситуация не устраивает даже нефтяные компании. Казалось, они в выигрыше, так как при текущих вводных платят меньше налогов. Но это не так. Нефтяники прекрасно понимают, что подобная ситуация создает непредвиденные риски. Argus занижает цену - бюджет получает меньше налогов, после чего Минфин начинает придумывать различные "донашлепки" в виде изъятия сверхдоходов, внепланового повышения ставки НДПИ и т.д. Конечно лучше стабильная и понятная система, в ходе которой можно заниматься долгосрочным планированием и заранее понимать, сколько необходимо заплатить в бюджет, сколько направить на инвестиции и сколько заплатить дивидендов.

Еще в конце прошлого года глава "Роснефти" Игорь Сечин в открытую критиковал Минфин по данному вопросу:

При этом, продолжая применять для налогообложения нерелевантный для России ценовой индикатор (котировку Brent), финансовое ведомство игнорирует фундаментальные изменения условий работы нефтяной отрасли страны: формирование новых направлений поставок российской нефти и подходов к ее ценообразованию.
Также для налоговых целей предлагается использовать виртуальные затраты на фрахт для более не существующих маршрутов поставки российской нефти в Европу, без учета стоимости транспорта и других логистических издержек, затрат на страхование, конверсионных расходов, процентных платежей по привлеченным кредитам

Что касается Brent, то здесь речь идет о еще одной "уникальной" формуле определения уровня налогообложения: стоимость Brent минус 20$. Причем здесь Brent - известно, видимо, одному Силуанову.

Основных претензий к Министерству финансов в настоящий момент две: это необоснованное размещение ОФЗ по сверхвысоким ставкам, что создает серьезную нагрузку на федеральный бюджет, и отказ от...-3

Настало 1 января. Проблема так и осталась нерешенной. Теперь Игорь Сечин вновь выступает против ведомства Силуанова, настаивания на решении вопроса и создания нормального механизма определения стоимости нефти.

22 марта глава "Роснефти" направил письмо уже Владимиру Путину в котором просит "ускорить работу по формированию объективных ценовых индикаторов".

Иначе возможно "необоснованное увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль". Здесь следует пояснить. Под "необоснованным увеличением" понимается не сам рост налоговой нагрузки, который возможен в результате изменения методики определения нефтяных котировок, а спонтанные "нашлепки" Минфина по изъятию средств, когда "неожиданно" получается недобор. Повторю, лучше всем понятная и стабильная схема.

Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть предложения Игоря Сечина. Мой прогноз следующей. Изменения, я уверен, произойдут. Но с 1 января 2025 года, поскольку необходимо не просто определить новую методику, но и внести соответствующие изменения в законодательство. А это, увы, долгая бюрократическая работа. В 2024 году благодаря ведомствам Силуанова и Решетникова федеральный бюджет вновь получит серьезный недобор по нефтегазовым доходам. И он, учитывая приходящие данные первого квартала, превысит недобор 2023 года. Впрочем, сейчас главное, чтобы как можно скорее было принято принципиальное решение. Пусть будет хотя бы с 2025 года. Главное - чтобы было.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх