ЗИЛ-114: лимузин для Брежнева
Строгий облик, внушительные размеры, роскошная отделка салона и самые передовые технические решения — именно таким был ЗИЛ-114, лимузин для высшего советского руководства.
Работы над созданием новой модели, которая могла бы заменить устаревший ЗИЛ-111, начались ещё при Хрущёве. Но мелкосерийное производство машины началось в 1967 году, когда генсеком уже стал Брежнев.
Автомобиль создавался с чистого листа, если не считать силового агрегата. Огромная машина длиной 6,3 метра и снаряжённой массой три тонны имела традиционную рамную конструкцию, заднюю рессорную и переднюю торсионную подвески, а на всех колёсах стояли дисковые тормоза.
В просторном салоне ЗИЛа-114 размещались три ряда сидений (на среднем ряду — складывающиеся креслица). Передние сиденья были обиты натуральной кожей, задние — светлым сукном или велюром. Оснащение автомобиля соответствовало высокому статусу: три отопителя, кондиционер, атермальные стёкла, электрические стеклоподъёмники на всех окнах.
Для большой и тяжёлой машины требовался могучий двигатель. Под капотом стоял мотор V8 объёмом семь литров и мощностью 300 л. с. — это был модернизированный агрегат о предыдущих легковых ЗИЛов. Первое время автомобиль комплектовался двухступенчатой автоматической коробкой передач, с 1975 года на машину начали ставить трёхступенчатый «автомат».
На базе лимузина ЗИЛ-114 также создали более лёгкий седан ЗИЛ-117 и два медицинских универсала ЗИЛ-114А, сопровождавшие кортеж Брежнева.
Выпуск автомобиля завершился в 1978 году, всего завод сделал 113 экземпляров модели ЗИЛ-114.
Свежие комментарии