На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 228 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valeriy Ishmenev
    Поделом!Казахстан за борт...
  • Сергей
    и все цели объявленные темнейшим по СВО достигнуты....  какая стыдоба....Генерал Алаудинов...
  • Сергей
    на хрена было начинать эту Странную Военную Операцию -СВО- если не хватает бздо у Верховного отдать приказ на уничтож...«Экипаж МиГ предс...

"46 тонн удержать на поворотах - это отдельная тема". Интервью с механиком-водителем танка ЧВК Вагнер "Саша-танкист". Часть 2

Изображение из архива автора. Так Т-72 рисует нейросеть.
Первые мины 120-е на меня просто ужас наводили. Я еще не знал, что если она свистит, то она не твоя, значит перелётом или сбоку. Это первые впечатления, которые ты никогда не забудешь. Правда страшно и ты не понимаешь, что тебе делать.

Читать 1 часть интервью с Сашей-танкистом тут

Предупреждение!

В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Автор: Что ждало в месте дислокации?

Саша-танкист: Мы приехали где-то в 4 утра. В июне месяце в это время было светло. Поселили нас в квартиру в многоэтажном доме. Там уже жили пацаны. На утро нас разбудили, ну, как на утро, час поспал. Разбудили, сходили на завтрак, потом получили оружие. АК74М, 4 магазина и патроны.

Занимались подготовкой танков, вешали динамическую защиту, Контакт-1, или как она там называется. Обслуживали танки. Танки были Т72Б3М. Меняли масла, ставили аккумуляторы. Танки были новые, но они, как я понимаю, были с хранения. Всё надо было протянуть. Всё, всё, всё. А потом переехали в Попасную.

Перед этим всем, я еще возил БК на передок. На складе загружались танковыми снарядами по 3,5 тонны вдвоём с водителем. Потом везли на передок пацанам. И вот, проезжая в первый раз через Попасную, я ЦЕНЗУРА вообще от разрушения города. Просто ЦЕНЗУРА… В каждом, в каждом, ЦЕНЗУРА, сантиметре осколки, пробития. Ни одного живого дома. Многоэтажки десятиэтажные, бывают, стоят первый и третий подъезд, а второй осыпанный. Воронки на дорогах. Я был в шоке. Какая там была плотность огня. Я был в шоке, отвечаю.

Комментарий автора блога:

Пригожин, а также другие командиры нам говорили, что при взятии Попасной было потрачено БК больше, чем при обороне Сталинграда.

 

Саша-танкист: Потом мы переехали в Попасную и оттуда я работал с первым отрядом по ночам.

Автор: Твоя должность? Были ли занятия-тренировки?

Саша-танкист: Тренировки как раз и были ночью. Я был механиком-водителем. Первый раз я доезжал до, так называемого, гаража, где хранилось БК наше, почти на линии соприкосновения. И там нас оставляли. Возили кого на броне, кто за рычагами, а парни ехали дальше работать.

Это был ужас. Надо мной постоянно работало ПВО, это тишина, птичка постоянно где-то жужжит. В грязи лежишь, ЦЕНЗУРА в рот, ЦЕНЗУРА не видишь, птичка жужжит. Это в натуре страшно. И всю ночь взрывы со всех сторон, впереди и у тебя за спиной. Максимум на полчаса затишье и заново. Вот так вот я тренировался. Потом ездил на боевые. Но это недолго было по времени. Как бы своего танка у меня не было. Потом приехал командир роты и выдернул меня в другой штурмовой отряд.

Получается, по ночам я работал с первым отрядом, весь день я ЦЕНЗУРА танк: чистил пушки, менял траки, масла-фильтра. Спал, как дух в армии, по паре часов.

За это время, когда ты приезжаешь, выбираешь себе дом. Тебе в дом надо что-то притащить на житье-бытье, тот же чайник надыбать. Этим надо заниматься в свободное от работы время, а его не было никогда.

Когда БК возили на передок, первые мины 120-е на меня просто ужас наводили. Я еще не знал, что если она свистит, то она не твоя, значит перелётом или сбоку. Это первые впечатления, которые ты никогда не забудешь.

Правда страшно и ты не понимаешь, что тебе делать. Ты сидишь на корточках у какого-то сарая и думаешь: ЦЕНЗУРА, сейчас прилетит и тебе ЦЕНЗУРА по сути-то. Она свистит и свистит постоянно где-то, бахает такими раскатами.

Взводник почему-то орал постоянно «Это вам не учения Беларусь 2020».

Первый ночной бой у меня был в первом штурмовом отряде. То есть выезд на работу, короче, приехал под утро, светало. 2,5 часа у меня челюсть была сведена от стресса. Я когда приехал, не смог рот себе разжать от напряжения, насколько свело. Сам знаешь, какие там ночи тёмные.

Чтобы ты понимал, за два года срочной службы в армии, я на танке ездил один раз всего и то под ЦЕНЗУРА сержантов. Там, не знаю, 100 метров всего (смеётся). Я не знал вообще ничего о танке, вообще, полностью, совсем ЦЕНЗУРА. Даже, как он запускается, вообще ничего. Потом, в итоге, я стал профессионалом. Компания это дала. На войне быстро всему учишься

Автор: Твоя задача в первом боевом выходе?

Саша-танкист: Моя задача – слушать командира танка, я даже не понимал куда еду по этому полю подсолнухов, только головёшки отлетали. Смотришь в ночник ТВН, немного рычаг вправо-влево, всё сливается. Ты несешься, ЦЕНЗУРА его знает куда и не понимаешь вообще. Моя задача была слушать командира и всё.

Потом меня перевели в другое ШО и там началась настоящая работа. Мы работали всю ночь и весь день и всю ночь и весь день. У меня сил не было просто есть. Потому что ты отрабатываешь всю ночь, едешь загружаешься на точку, либо дежуришь, потому что по радиоперехвату планируется накат ЦЕНЗУРА.

Ты стоишь там полубоком. Тогда, да, поначалу было очень тяжело. Я не ходил ЦЕНЗУРА три дня, у меня всё потом выходило. К медику обратился: У меня видимо с почками что-то. Медик: Потеешь? Я: Очень сильно. Медик: Это нормально.

Там в К. я пересел на другой танчик, который прошёл всю Попасную, то есть он был такой боевой. И на нём я работал до конца командировки.

Мы там подчинялись разведке, выполняли приказы командира разведвзвода, а это работа и днём и ночью и днём и ночью.

Автор: Уточни по твоей задаче?

Саша-танкист: Подкатиться куда надо, вылезти из лесополки, чтобы наводчик отработал и быстро-быстро ЦЕНЗУРА – моя первая задача. При первом попадании рядом с танком, потому что ЦЕНЗУРА постоянно огрызаются на вспышку, бывает, что и после второго выстрела идёт ответка.

ЦЕНЗУРА грамотно и всё. Это главная задача механика-водителя. И чтобы танк не подвёл, не разулся где-то на асфальте, где крутанул, не дай Бог, чтобы не заглох, ЦЕНЗУРА, чтобы танк работал. Это задача механика-водителя.

Автор: Доводилось ли тебе и как часто использовать крупнокалиберный пулемет на башне? По фото из СВО я замечаю, что на очень многих танках этот пулемет снят, с чем это связано? Мешает его использовать мангал на крыше? Правда ли, что на т64 пулеметом можно управлять, не вылезая из башни, а на т72 и т80 нет, надо "по-геройски" вылезать из башни, чтобы вести огонь из крупнокалиберного пулемета?

Саша-танкист: Пацаны ставили некоторые. Нет, конечно, из башни вылазить, сам понимаешь, командиру… Снаряды летят и 120-ые бьют рядом, осколками сечет по броне. В конце командировки нашли Утёс себе, поставили, ну так, чисто для красоты, им не работали.

Мангала не было у нас на крыше. Да и вообще я не видел, чтобы мангалы были в компании на крыше у кого-то. Ну да, просто мешаться будет…, зачем.

Про 64ку я не знаю, а на 72ке надо по-геройски вылазить из башни, чтобы вести огонь. Я еще раз говорю, что засечет осколками, ЦЕНЗУРА, даже при откате, ЦЕНЗУРА постоянно бьют тебе в спину перелётами либо как-то. Пока уже не ЦЕНЗУРА, а там уже вылазишь, по походному едешь.

В 72ке и так много приколюх. Допустим, снаряды там осколочно-фугасные. Снаряд можешь перевести на осколок, либо на фугас. Те же бронебойные, чтобы опорники пробивать. Есть ФТУРы – очень дорогая штука, но это на самом деле ПТУР, ты ведешь его по технике, по скоплению ЦЕНЗУРА.

Единственное с ПКТ вели огонь, но там калибр 7, 62, который стоит в башне. Командиру не надо вылазить. И то был случай, уже под Бахмутом, когда мы ЦЕНЗУРА опорник ЦЕНЗУРА и уже снаряды закончились, командир вёл огонь из ПКТ. И оттуда, с опорника, стал огрызаться, ЦЕНЗУРА, пулемётчик. ЦЕНЗУРА бесстрашные, потом в итоге подъехало Буратино – ТОС 1 и накрыло всё ЦЕНЗУРА.

Автор: Как вы улучшали бронезащиту танка? Что еще модернизировали? Почему не ставили мангал?

Саша-танкист: Броню не улучшали, броня была та, что поставили, она спасала. Единственное маскировка, когда приезжаешь с работы, танк обязательно ветками заваливаешь.

Мангал не ставили, потому что, когда я работал, еще не было дронов камикадзе, были только дроны разведчики и соответственно тебе прилетало. Так что мангал был не нужен априори.

Единственное, на лобовую броню, где я сижу – механик водитель себе наклеил дополнительную броню «наклеил».

У нас даже бронежилетов не было. Был просто автомат, две гранаты для себя и для врага – всё. Командир отряда у нас был в госпитале в это время. Потом перед его приездом из госпиталя, мы пошли на точку дислокации к пацанам за ништяками. Нас увидели и такие: Вы что ЦЕНЗУРА?! Броню надевайте. Сейчас командир приедет. Мы: Так мы танкисты. Они: ЦЕНЗУРА вы безбашенные. Я бы без броника в танк не полез (смеётся). А чем он тебе там поможет, если там ничего от тебя не остаётся (смеётся).

Автор: Был ли на танке тепловизор? Нужен ли он?

Саша-танкист: Да, конечно, тепляк был хороший. У Т-90М «Прорыв», конечно, лучше. Назывался прицел «Сосна 2М», вроде. Да, без тепляка никак, при ночной работе тепловизор нужен всегда.

Единственное, он бесполезен, когда, допустим, утром идешь на работу и опускается туман, то от него никакого смысла нет уже. Либо в проливной дождь он тоже не помогает.

Кстати, тепляк на 72ке, как я слышал стоит 18000000р

Автор: Как-то видел разработку для танкистов – негорючий комбинезон. Нужен ли такой?

Саша-танкист: На самом деле, я не знаю, нужен ли он. По факту, при подрыве танка, первые пару секунд начинает гореть заряд очень и очень сильно. За несколько секунд температура повышается до такого, что детонирует БК. Соответственно, при детонации БК ничего тебя не спасёт вообще. Просто от танкистов ничего не остаётся, совсем ничего.

В танке противопожарная защита стоит, какой-то газ, вроде хладон. Им совсем нельзя дышать, можно отравиться. При пожаре она срабатывает, но опять же, если подорвёт так, что загорится весь БК, то через пару секунд всё равно сдетонирует. Там ничего не поможет уже.

Механик при подрывах и детонации БК в любом случае 200, потому что у него люк закрытый. Система пушки не запустится, если не будет закрыт люк механика-водителя. Пацаны, то есть наводчик- оператор, командир, они ездили с открытыми люками, потому что при подрыве их ВОЗМОЖНО выкинет из брони. Поломает сильно, но останутся живы, а механик-водитель сгорает.

Автор: Скажи, медленный задний ход – это слабое место наших танков?

Саша-танкист: Ну, я думаю не всех, 80ка всё равно «летает» и задним ходом тоже. Выходили на Бахмут, там прямая дорога есть, так называемый перекрёсток Путина, мы его так называли. И вот по прямой ты несёшься, лесополка там 600-800 метров. Несешься разбирать опорник и тебе с трассы надо немного сойти, высунуть пушку и начинать отрабатывать.

И когда по тебе начинает отрабатывать в ответку противник, эта задняя скорость….., просто ЦЕНЗУРА! Это точно недоработка. Задняя скорость танка Т-72, ну и скорее всего Т-90, так как у них одна ходовая, 3,7 или 4,5 км/ч. Эти секунды, которые ты обратно оттягиваешься, потому что ты здесь не можешь развернуться, они кажутся вечностью.

Командир орёт: Быстрее! А у тебя обороты двигателя уже 2000, то есть он дымит, но быстрее никак не может ехать назад. Вот поэтому постоянно проклинаешь разработчиков – какого ЦЕНЗУРА?!

Танк – это не просто железяка. Это не трактор, который ты завёл и поехал поле пахать. То есть от механика зависит ПОСТОЯННОЕ наблюдение за температурой масла, ПОСТОЯННОЕ наблюдение за антифризом. То есть у тебя один глаз вперёд, второй глаз на приборах – ВСЕГДА! У тебя поднялась температура масла – тебе надо включить повышенную передачу, поднялась температура антифриза – тебе надо включить пониженную передачу, чтобы газа было больше и он охладил его. И ты летишь по прямой до противника, тебе надо быстро-быстро подлететь, а у тебя начинается подниматься то это, то то и тебе надо переключаться на нижнюю передачу. Также на откате. Это ТАКАЯ веселуха.

Наверное, как вертолётом управлять)))

Причём танк не поворачивает на выжатом сцеплении. То есть зайти в поворот, переключиться на нижнюю передачу, ты не можешь выжать сцепление и повернуть, как на машине. Он не повернёт. Тебе надо это всё делать ооочееень и очень быстро.

Допустим, ты едешь на работу ночью, тебе надо ехать быстро и тихо, это сочетание с танком не укладывается никуда. Также днём, птичка рисует, если не сам танк, то по пыли. И тебе надо умудриться и не пылить и подобраться без палева. И всё это сделать быстро.

Ну, а 46 тонн удержать на поворотах - это отдельная тема (смеётся). Читать продолжение

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх