
Российский «Искандер» поразил украинский железнодорожный состав с оружием. Продолжаются удары «кинжалами» и другими ракетами по энергетической инфраструктуре. Разрушены ряд украинских ТЭЦ. Но снабжение ВСУ техникой и боеприпасами не прерывается, как и заводов ВПК - электроэнергией.
А страны альянса поставят свои истребители Киеву уже в ближайшие дни.На «Радио «Комсомольская правда» обсудили это с Михаилом Онуфриенко, военным экспертом.
ЗАПАД БОИТСЯ
- Появилось видео перехвата российским Су-27 датского истребителя F-16 у границ России — если такой F-16 вдруг свалится в море, это в альянсе могут воспринять как casus belli?
- Нет. Выразят неодобрение, вызовут посла. Страна, потерявшая истребитель, вышлет нашего дипломата, и не одного.
- И все?
- В Европе могут говорить неадекватные вещи, но исходят из адекватных вещей. Вдали от их границ идут военные действия. Они принимают в них участие, но не признают этот факт. Они передают разведданные, что служит основным источником для нанесения ударов вооруженными силами хунты. Все это осознают. И если собьют их самолет - покричат, пошумят, но в конфликт влезать не будут.
- Конфликт ведется для того, чтобы получить выигрыш?
- Ни одна из стран НАТО выигрыша не получит. Ни финансового, ни политического, ни экономического, ни социального. Кроме неприятностей - ничего. И территориальных приобретений не светит.
- А бесполетную зону над Украиной почему не ввели?
- Мы не объявляли «войну» так называемой Украине. А она не объявляла «войну» нам.
Мы продолжаем торговать. Так же поступают страны, которые вводят против нас санкции.В ПОЛНУЮ СИЛУ
- Какие меры надо предпринять в текущем периоде СВО?
- Дозрело до ведения боевых действий в полную силу. Кроме появления полутора- и трехтонных бомб фугасных с управляемым модулем коррекции и планирования, не применяется то, что могло бы решить исход.
- Применение ФАБ-3000 как оцениваете?
- В них в два раза больше взрывчатки. Но это не помогает освободить Запорожье или Херсон.
- А что поможет?
- Принятие стратегического решения о принципиально ином проведении спецоперации. Начинать воевать всеми имеющимися средствами. О чем говорит Верховный главнокомандующий.
- О каких средствах речь?
- Наши «Искандеры» и все остальные средства, имеющие сотни килограммов боеголовки, достаточную точность наведения, в том числе все управляемые бомбы с комплексами коррекции и планирования - всем этим начинаем бить по мостам через Днепр. Этих мостов и двух дюжин не наберется, включая дамбы. Причем, как показал Антоновский мост, можно бить даже РСЗО. Они выводят из строя дорожное покрытие, не позволяя передвигаться технике. Мы ни один мост через Днепр таким образом из строя до сих пор не вывели. А через эти мосты идет снабжение всей полумиллионной воюющей против нас группировки.
- «Искандеры» бережем?
- Мы «Искандеры» применяем, но по другим целям. Также «Ланцеты», «Кинжалы». По энергоинфраструктуре бьем много.
КУДА БИТЬ
- В начале СВО били по транспортной инфраструктуре?
- Да. В том числе, по железнодорожным тоннелям, которые ведут из Закарпатья. После несколько попыток все было прекращено. Это относится и к мостам.
СИСТЕМА ДУБЛИРОВАНИЯ
- «Сражаться по-настоящему» - это так, как действует Израиль?
- Не берусь сказать, воюет Израиль в полную силу или вполсилы. Но суть в том, что нам для ударов нужны конкретные военные объекты. Это транспортная инфраструктура. Те же железнодорожные мосты через Днепр. Или то, как мы выбили два железнодорожных эшелона с бронетехникой на Запорожском фронте.
- Мы постоянно наносим удары по критической инфраструктуре, но Украина еще стоит.
- Украинская ССР создавалось как передовой форпост для конфликта с Западом. Там многоуровневая система дублирования, в том числе энергетической инфраструктуры. На Украине больше половины железнодорожных путей не электрифицированы, там больше тысячи дизельных тепловозов. Ими перевозится основная масса военной техники. Состав, который мы уничтожили, перевозился дизельным тепловозом, и перевозил всего 10 вагонов. Это дает лишь временные перебои.
- Если по железнодорожным узлам бить, они будут восстановлены в течение суток.
- Нет, в течение суток ничего не восстанавливается. Нужно бить не по железнодорожным узлам, а по железнодорожным перегонам.
- Почему?
- На Украине железнодорожные перегоны имеют сотни километров протяженности. Прикрыть их системами ПВО невозможно. Их легко поражать менее точными боеприпасами. И для восстановления этих путей, в отличие от железнодорожного узла, надо туда доставить ремонтный поезд — который тоже уничтожается. Сколько нужно ремонтных поездов для того, чтобы там бросили к чертовой матери эту возню с железной дорогой?
- Как оцениваете работу нашей ПВО?
- Наша ПВО работает великолепно - при большом количестве сопутствующих отрицательных факторов. Перекрыть почти сто процентов попаданий - это за гранью реальности. Слишком велика протяженность границ для того, чтобы перекрыть всю зону ПВО именно на границах и не позволить никому летать дальше.
Автор: Иван ПАНКИН
Автор: Игорь ЯКУНИН
Свежие комментарии