На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 584 подписчика

Свежие комментарии

  • федор
    Мелкобритовские ублюдки с поганого острова!!! Эта Фиона видимо мечтает превратить остров в Атлантиду!!!!"Ужасающие удары"...
  • Ильдус Зубаиров
    Усиленно ждём обрушения всего фронта на ЛБС и массового и хаотичного бегства ВСУ, толстосумов, что присосалась к Влас...Новая тактика Пут...
  • Людмила Абрамова
    какой кошмар творится..бедные людиПошли все вон! Ге...

Башня от Т-90М на Т-80. В чём подвох?

Сегодня
1,5K прочитали

Недавно рассмотренный вопрос возвращения в строй танков Т-80 показал, что «восьмидесятка» нужна была как боевая машина с отличным от Т-72 и Т-90 двигателем.

Причина – производственные мощности не могут обеспечить двигателями необходимое число выпускаемых танков. Это основная причина, но не единственная…

Параллельно с этим, встаёт другой вопрос – производство танков Т-80 с нуля.

Ни модернизация, ни капитальный ремонт машин со складов, а полный цикл производства.

Тогда на совершенно новые Т-80 нужна другая башня, ведь производство литых давно прекращено. Какие башни могут быть использованы и в чём подвох их установки?

Совместимость башен

Начнём с того, что танки СССР, начиная с Т-64 получили абсолютно одинаковый погон башни диаметром 3 590 мм. Со временем появлялись отличия в механизмах и автоматах заряжания, но чисто номинально, замена башен у Т-64 и Т-72 вполне возможно. То же самое касается более современных вариантов – Т-90А и Т-90М. Сварная конструкция адаптировалась под уже существующий корпус, геометрия которого и определяет погон башни.

Если встанет вопрос установки башни Т-90М на Т-80, то это вполне реально. Скажу чуть больше, альтернатив нет… С Т-90А и Т-90С башни не снимают, а ранее указанные ОБТ в той или иной степени участвуют в боевых действиях. Возвращать на конвейер литые башни нет смысла. Их внутренний объём меньше, а установка наполнителя сложнее в сравнении со сварными аналогами.

 

В чём проблема переноса башни?

Чтобы понять проблематику переноса башни, нужно внимательно посмотреть на их отличия. Для этого достаточно взглянуть на Т-64А и Т-72 образца 1973 года. С последнего и пошли существенные отличия, которые не дают просто так перенести башни.

Т-64А и Т-72 использовали механизм и автомат заряжания соответственно. Они отличаются не только приводом поворота транспортёра, компоновкой и способом досылания боеприпаса, но и способом экстракции гильзы из каморы орудия с последующим выбросом.

У Т-64, Т-80 и как следствие, Т-84 и БМ «Оплот», поддон от полу сгораемой гильзы после выстрела вылетает в гильзоулавливатель и находится в нём до повторения цикла перезарядки. Когда цепной досылатель зарядил снаряд и заряд, поддон от гильзы падает в лоток механизма, после чего уходит вниз.

 

У Т-72 и Т-90 всех модификаций процесс отличается. Кроме того, что изменилась компоновка, а снаряд и заряд досылаются в камору по отдельности, поддон после выстрела и последующего повторения цикла перезарядки выбрасывается за пределы боевого отделения через лючок в задней части башни.

Кратко подытожив, если на новые Т-80 ставить башни от Т-90М, то придётся или менять механизм заряжания на автомат, или адаптировать башню под механизм, размещая цепной досылатель вдоль окружности погона и заваривать лючок в корме. От себя добавлю, что оптимальным вариантом будет смена механизма на автомат, но это вопрос другого материала.

 

Ссылка на первоисточник
наверх