На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 668 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Непонятно, о каких уничтоженных центрах принятия решений идет речь.Такое есть только...
  • Лев Добрый
    А про Прибалтику и речь не надо вести, этих нахлебников кормить надо по первому классу!😱😜👈🤪На Украине громко...
  • Лев Добрый
    🤠😱👈😜У Кличко отбиты мозги, он должен знать, Москва вернула фрицам ГДР, тогда зачем России нужна Германия?На Украине громко...

Монстр в небе или бесперспективная птичка? Есть ли будущее у российского истребителя МиГ-35

15,7 тыс прочтений 

Российский многофункциональный истребитель поколения «4++» создан для работы в зонах вооружённых конфликтов

Существуют противоречивые сообщения о судьбе истребителя МиГ-35. Некоторые утверждают, что он будет принят на вооружение, другие говорят о его экспорте, а некоторые считают проект бесперспективным.

Давайте разберёмся, что представляет собой эта машина и есть ли у неё будущее.

После распада СССР военно-промышленный комплекс страны переживал кризис. Несмотря на это, легкие истребители МиГ-29 оставались востребованными и перспективными. Они, как и тяжелые Су-27, были машинами четвертого поколения и могли развиваться дальше. На их базе создавали новые, улучшенные версии с новыми названиями. Например, из Су-27М получился современный Су-35С, а из МиГ-29М/М2 — МиГ-35.

Что же произошло с МиГами?

Конец СССР МиГ-29 встретил на пике своей славы. Этот истребитель был одним из лучших в своем классе и превосходил многие зарубежные аналоги, такие как F-16, Mirage 2000 и даже современные «Еврофайтеры», «Рафали» и «Гриппен».

МиГ-29 активно экспортировался в дружественные страны, и даже в сложные времена у него были хорошие перспективы. С 1980-х годов, когда началось серийное производство, до сегодняшнего дня было выпущено более 1400 самолетов МиГ-29 различных модификаций. Со временем самолёт становился всё лучше благодаря новым технологиям и усовершенствованному оборудованию.

В начале 1980-х годов МиГ-29 был одним из самых передовых истребителей.

Он отличался высокой маневренностью и тяговооруженностью. Самолет весил 15,3 тонны, мог поднять до 2 тонн бомб и имел дальность полета около 1430 километров. Максимальная скорость достигала 2450 км/ч, а крейсерская — 850 км/ч.

На МиГ-29 стояли два двигателя РД-33Ф, которые выдавали на форсаже тягу до 8,3 тонны каждый. Самолёт был оснащён мощной радиолокационной станцией и бортовым оборудованием, позволявшим обнаруживать вражеские судна на расстоянии до 70-80 километров и сопровождать до 10 целей одновременно.

Вооружение МиГ-29 включало 30-мм пушку, две ракеты средней дальности Р-27Р «воздух-воздух» и до шести ракет малой дальности Р-60/Р-73. Для ударов по земле можно было использовать бомбы весом 250 и 500 кг, неуправляемые ракеты или зажигательные баки ЗБ-500.

Этот истребитель был настоящим монстром в небе и стал основой советской истребительной авиации на долгие годы.

В середине 1980-х годов модернизированная версия истребителя МиГ-29, известная как «9-13», получила улучшенные характеристики. Она могла нести до 3,2 тонн боевой нагрузки и имела увеличенную дальность полёта.

В 1985 году был создан опытный вариант «9-14». Он оснащался новыми управляемыми ракетами «воздух-земля» и корректируемыми бомбами, что позволило увеличить максимальную бомбовую нагрузку до 4,5 тонн. Хотя этот вариант не пошёл в серийное производство, его разработки стали основой для будущих модификаций.

Модификация «9-13С» (МиГ-29С) была доработана для подъёма до 4 тонн боевой нагрузки. Новое оборудование позволило атаковать сразу две цели, а также добавились новые ракеты «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ). Однако к 1991 году, когда начались эти изменения, массовые серии уже не планировались.

В 1990-х годах было создано множество модификаций МиГ-29. Некоторые из них, такие как МиГ-29СМ («9-12СМ») и МиГ-29СМТ («9-17», «9-18», «9-19»), стали многофункциональными истребителями с улучшенным бортовым оборудованием и мощными радарами.

МиГ-29УБ — это двухместный учебно-боевой вариант МиГ-29, созданный для подготовки пилотов одноместных моделей. Со временем его модернизировали до полноценной боевой машины — МиГ-29УБМ.

МиГ-29М («9-15», иногда его называли МиГ-33) — это глубоко модернизированная версия МиГ-29. Разработанная в 1986–1991 годах, она объединила все лучшие наработки предыдущих моделей. МиГ-29М относится к поколению «4+» и по своим характеристикам находится между 4-м и 5-м поколением истребителей.

Параллельно с этим, КБ Микояна разрабатывало свой проект истребителя пятого поколения под названием «1.44». Часть технологий из этого проекта планировалось использовать в МиГ-29М.

На МиГ-29М увеличили дальность полета до 2000 км, при этом взлетно-посадочные характеристики почти не изменились. Максимальная скорость выросла до 2500 км/ч. Это стало возможным благодаря новым двигателям РД-33К с цифровым управлением, которые выдавали тягу до 8,8 тонн каждый. Самолет мог атаковать до четырех вражеских машин одновременно. Его боевая нагрузка достигла 4,5 тонн, включая современные ракеты и бомбы.

Однако в 1991 году планы по серийному производству и поставкам МиГ-29М в армию рухнули. Новый истребитель прошёл государственные испытания в 1991 году, а в 1992 году должны были начаться серийные поставки. Вместо этого МиГ-29М начали показывать на выставках, предлагать на экспорт и модернизировать.

В 2001 году появился сверхманевренный вариант МиГ-29ОВТ. Он имел двигатели с изменяемым вектором тяги. Этот вариант создали на базе шестого опытного экземпляра МиГ-29М. Также разработали МиГ-29М2, используя одну из ранее построенных машин МиГ-29М. Экспортные версии МиГ-29М поставлялись в Индию, Египет и другие страны.

Ещё одной версией истребителя МиГ-29 была палубная модификация МиГ-29К, известная как «9-31». Она предназначалась для авианосцев.

Новая веха истории

В 2000-х годах Россия начала восстанавливать свои вооружённые силы после кризиса 1990-х. Хотя в строю ещё оставались советские МиГ-29, было решено обновить парк истребителей. В 2009–2016 годах выпустили 40 модернизированных МиГ-29СМТ, 8 учебно-боевых МиГ-29УБМ и 24 корабельных МиГ-29К и МиГ-29КУБ.

Но время шло, и встал вопрос о создании нового лёгкого истребителя. В 2007 году появился прототип МиГ-35 на базе МиГ-29М2. В 2016 году первый МиГ-35 поднялся в воздух, а в 2017 году его официально представили. В 2018 году заказали 6 самолётов для ВКС России с поставкой до 2023 года. На начало 2025 года они всё ещё проходят испытания.

Таким образом, МиГ-35 — это современный российский истребитель, который постепенно заменяет устаревшие модели.

Что представляет из себя МиГ-35?

Этот самолёт стал ещё более тяжёлым по сравнению с предыдущими моделями. Его максимальная масса составляет 24,5 тонны, а нормальная взлётная — 18,5 тонн. Боевая нагрузка на 8 узлах подвески достигла рекордных для семейства МиГ-29 показателей — 6,5-7 тонн.

Чтобы сохранить лётные характеристики, были доработаны двигатели РД-33. Используются либо новые РД-33МК, либо их версия РД-33МКВ с изменяемым вектором тяги. Тяга на форсаже достигла 9 тонн.

Возможности вооружения и бортовой радиоэлектроники соответствуют требованиям 2020-х годов. Сообщалось о применении новой версии РЛС «Жук-А» с АФАР (сопровождает до 30 целей, одновременно атакуя до 6 из них), а также о новых ракетах, бомбах и других видах вооружения.

МиГ-35 может производиться серийно, но после 2022 года о программе не сообщалось. Высказываются мнения, что военные интересуются новым лёгким самолётом ОКБ Сухого, который относится к полноценному пятому поколению, — Су-75, который начнёт первые полёты в 2025 или 2026 году. Из-за этого МиГ-35 якобы снова оказывается невостребованным как машина поколения «4++». Однако пока нет подтверждения этим гипотезам.

Также есть противоположные мнения из авиационной сферы о том, что МиГ-35 будут строить небольшими сериями с 2025 или 2026 года, постепенно заменяя парк всех ранее выпущенных и доживших до наших дней самолётов МиГ-29. Поэтому остаётся только предполагать, чем завершится история с «тридцать пятым».

МиГ-35 — это новейший многофункциональный авиационный комплекс поколения «4++», созданный для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности.

Ранее появилось предположение, что в ближайшее время ВКС России могут получить значительное усиление: в войска начнут поступать новые истребители поколения «4++» МиГ-35, оснащённые технологиями пятого поколения.

Ссылка на первоисточник
наверх