На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 273 подписчика

Свежие комментарии

  • ВАСЬКА Моисеенко
    Ну, скажем так, Подоляка знает русский язык с рождения, а вот с делом генерала, на мой взгляд, действительно что - то...«Постыдный фарс, ...
  • Лев Добрый
    Еврею с русским лучше не спорить, иначе конфликт будет очень большой, если русский настоящий патриот, а не лизун!😜👈...Повесть о том, ка...
  • Александр Т
    Свежо предание....Путин сделал важн...

Вся техника замерзает, но только не эта: на что способен тот самый белоснежный зверюга из Арктики, который недавно был замечен на параде

1,7K прочитали

Думаю, что все, кто смотрел недавнишний парад, все видели того самого снежного монстра на гусеничной базе.

Я также думаю, что каждому было интересно узнать, что это за штуковина такая и на что она способна, угадал?

Самое интересное в том, что этот Арктический монстр не просто круто и мощно выглядит, но еще и обладает рядом крайне любопытных характеристик, которыми не обладают его более теплолюбивые коллеги по цеху.

Как раз о тех самых характеристиках, да и вообще о том, что это была за техника такая, мы сегодня и будем говорить. Так что присаживайтесь поудобнее, сегодня, как собственно, и всегда, будет очень интересно.

И начнем мы с того, что первые "Панцири", а на фото ниже вы видите именно эту технику, начали появляться на парадах еще с 2016 года, точнее не так, в 2016 году техника впервые была показана на закрытой экспозиции выставки вооружений "Армия-2016", а уже после этого мы увидели эту необычную технику в очень необычном камуфляже на главной площади страны.

 

«Панцирь» и «Тор» на параде Победы

И да, если на последних (крайних) парадах Победы мы видели именно "Панцири-СА", то до этого на центральную площадь России выезжал еще и его коллега по арктическому цеху - "Тор-М2ДТ".

Кстати, первая арктическая техника была украшена белыми полярными медведями, именно по этой причине к ней и приклеилось имя "Умка", чуть погодя белый медведь появился и на борту "Тора" и "Панциря", что еще больше добавило эффективности белоснежным и рычащим во весь голос машинам в лице легендарного тягача ДТ-30ПМ.

 

Видео с одного из последних парадов Победы с атакующей «Умкой» на бортах

И да, чтобы арктические комплексы могли передвигаться в условиях леденящего все и вся Арктики, их решили установить не на привычные колесные тягачи от все тех же "Камазов", а не чуть более морозоустойчивые двухзвенные гусеничные транспортеры в лице вышеупомянутого мой ДТ-30ПМ, но как вы понимаете, это далеко не единственная причина, которая помогает арктической технике нашего МО не замерзнуть.

 

ДТ-30ПМ во время транспортировки

Если мы уж и заговорили о разработке Ишимбайского машиностроительного завода «Витязь», то обязательно стоит упомянуть просто высочайшую проходимость их вездехода абсолютно по любому типу местности, да что уж там говорить, даже водные преграды ему не помеха, ведь если надо, то он может их преодолеть вплавь, преодолеть без особого труда.

Где-то слышал историю первых тестов 30МП, где создатели этого вездехода пытались найти хоть какие-то условия, чтобы их техника могла в них погрязнуть, уж очень неправдоподобными виделись их отчеты о проезде, проходе и проплыве их технике через все и вся. Увы, но им так и не удалось найти такого места.

Хотите еще один «прикол»? В ДТ-30ПМ есть еще одна конструктивная особенность, которая подразумевает наличие двухзвенной составляющей, так вот, из-за этой особенности машина может передвигаться не то что без одной гусеницы, но даже и без двух, без трех и даже без четырех, правда, скорость будет не больше 200 метров в час, но, может, же! Так что ответы Ишимбайского машиностроительного завода «Витязь» после по-настоящему суровых тестов их вездехода и вправду были "немного" неправдоподобными, скорее всего, за ту самую неправдоподобность их техника и была направлена на службу в Арктику.

 

ДТ-30ПМ в грязи

 

ДТ-30ПМ в воде

Со скоростью (45 км/ч по дороге и 6 км/ч по воде) и с запасом хода (700+ км) у арктического транспортера тоже проблем нет.

Но смена колесной базы на гусеничную хоть и интересна, но все же намного интереснее что поменялось поверх той самой базы, как понимаете и тут мне есть что вам рассказать. Только не печальтесь, когда узнаете, что на "Арктическом" Панцирь-СА нет 30-мм пушечных автоматов в лице знакомой нами установки 2А38М, ведь вместо этих пушек на белоснежном "Панцире" имеется что-то более ценное - дополнительные пусковые установки для зенитных ракет, и если на обычном "Панцире" их всего 12, то на "Панцире-СА" вы можете насчитать целых 18 штук. Ну что, как вам такой размен?

ЗРПК "Панцирь" прямиком из Арктики

 

 

Помимо вышеупомянутой мной рокировки, в зимней версии ЗРК появилась новая РЛС, которая научилась работать с S-диапазоном и не только это с ним. Только благодаря этому нововведению "Панцирь-СА" может обстреливать сразу четыре цели, которые залетели в 20-километровый радиус поражения. Высота поражения 5 - 15 000 метров.

ЗРПК "Панцирь" прямиком из Арктики на парад Победы
ЗРПК "Панцирь" прямиком из Арктики на парад Победы

 

Такая вот уникальная штука прикрывает наши арктические рубежи и пока вся техника вязнет и замерзает, то ДТ-30ПМ с "Панцирь-СА" на борту застрять и замерзнуть, как показали опыты еще советских конструкторов, просто-напросто нереально. Согласитесь, это точно попахивает лайком и подпиской? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, если вам понравился мой сегодняшний материал, ведь чем больше активности под материалом, тем лучше его продвигает Дзен, и тем больше у меня мотивации рассказывать вам обо всех этих замечательных вещах.

Кстати, а вы уже успели ознакомиться с вот этим 15-тонным монстром с его огромной 30-мм пушкой, который был недавно замечен на российских улицах?

"Боевые модули как будто из будущего": детали о 15-тонном монстре с
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх