
Пока все ждали выхода на главную сцену новейших танков «Армата», российский ВПК решил возобновить производство самого спорного советского танка Т-80.
Интересно, что решение принималось на фоне высокой эффективности боевых машин, однако сами по себе Т-80 довольно редко использовались в вооруженных конфликтах.
Что это за танки и почему имеют такие спорные оценки? Давайте разбираться вместе.

Решение принято – модернизации быть
Стоит отметить, что в последнее время модели Т-80 проходили только частичную модернизацию. Танки снимали с хранения, переоснащали и отправляли в зону проведения СВО. При этом машины действительно проявили себя с лучшей стороны на полях сражения, подбивали вражескую технику на рекордном расстоянии. С другой стороны, оружейная система Т-80 мало чем отличается от аналогичных моделей Т-72 и Т-90.
В любом случае решение принято, а специалисты омского завода будут заниматься глубокой модернизацией танков Т-80БВМ для дальнейшей отправки в СВО. По сути, машины оснащаются дополнительной защитой от БПЛА (решетки на башню), а также более современной электроникой. Кроме того, танки должны получить защиту от кумулятивных снарядов, которые сейчас активно поставляют западные страны.

Почему это самый спорный танк
Т-80 показали неплохой уровень маневренности и эффективности в зоне проведения СВО. Например, ранее один из танков подбил американско-украинскую БМП Bradley с расстояния более 9 км. Были и другие показательные удары по скоплениям бронетехники противника. Однако у танкистов неоднозначное мнение на счет этой машины.
Эксперты не раз говорили о том, что Т-80 является не самым удачным танком советской школы. В свое время было произведено более 10 тысяч единиц техники, но многие танки остались законсервированы на складах. Причина кроется в нескольких факторах, а именно в недостатках технического характера: минимальный запах хода (около 250 км по пересеченной местности), а также очень сложный двигатель. Для примера тот же Т-72 глубокой модернизации может пройти от 320 до 650 км.
Особенность 80-ки заключается в его уникальном двигателе, а именно вертолетном газотурбинном агрегате. Его мощность составлять рекордные 1000 «лошадок», что позволяет двигаться с большой скоростью и минимальный звуковым сопровождением. При это ГТД можно узнать по его характерному звуку «шелесту».
В целом по характеристикам Т-80 сопоставим с младшим собратом Т-72, но имеет повышенный расход топлива, проблемы с автоматом заряжания и небольшие углы склонения пушки. Разумеется, заправлять этого монстра можно различными видами топлива, в том числе авиационным керосином, но и расход будет в 1.5-2 раза больше.
Изображения взяты с открытых источников и являются собственностью авторов.
Свежие комментарии