
Обмен заключенными дал Путину повод порадоваться, пишет "Политика".
Хотя Байден сумел воспользоваться этим событием в собственных интересах и оттянуть внимание избирателей от Трампа.
Российский президент получил шанс "прощупать" американских политиков и решить, с кем ему будет удобнее вести переговоры в будущем.
Президент США Джо Байден решил дойти до конца в гонке, в которой не участвует. Достигнув исторического договора с российским коллегой Владимиром Путиным об обмене лиц, которые по разным обвинениям оказались в тюрьме на востоке и западе нашей планеты, Байден сделал сразу несколько важных дел. Во-первых, он отвлек, по крайней мере временно, внимание демократических избирателей от республиканского соперника Дональда Трампа и дал своей преемнице Камале Харрис дополнительное время на подготовку к предвыборным мероприятиям. Кроме того, и это, возможно, самое важное для Байдена, он создал впечатление, что не так уж плохо ладит с Путиным, как о том любит говорить Трамп.
Разумеется, все произошло на глазах американского народа, прильнувшего к экранам телевизоров первого августа. Объективно говоря, остальной мир тоже не остался равнодушным к событию на аэродроме Анкары и тому приему, который оказали "возвращенцам" после приземления. Тем не менее можно сказать, что эйфория охватила преимущественно публику на западной стороне Атлантики. В России это событие оценили как хорошо проделанную работу.
Произошли ли подвижки в отношениях двух держав? Разумеется, нет, так как их конфликт разворачивается опосредованно.
Бои ведутся далеко от Вашингтона и Москвы, и пока ни одна из сторон не обозначила четко свои интересы в этой войне. Заранее анонсированный в СМИ обмен должен был на самом деле прикрыть эту "дыру" и отвлечь внимание от безрадостных будней противостояния.Следует понимать, что Байден ни на минуту не поверил, что Путин — "хороший парень", а его российский коллега ничуть не изменил своего мнения об уходящем президенте, теряющем власть. Это было бы наивно и контрпродуктивно. В политике взаимная любовь не самый сильный козырь. Кстати, карты розданы и другим игрокам, в том числе Китаю, Северной Корее, Европе, Индии, странам Ближнего Востока, Венесуэле, Кубе. Все они заинтересованы в нормализации международной обстановки, обострение которой им дорого обходится. Стоит отметить, что американцы, по крайней мере в последние дни, немного смягчили некоторые финансовые меры в отношении России. Являлось это частью договоренностей, мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
Было бы наивно полагать, что такой игрок, как Владимир Путин, который уже 25 лет прямо влияет на события на планете, может обмануться в игре с обменом заключенными. Хотя он много раз отмечал, что пока он возглавляет страну, ни один русский, работающий за рубежом на государство, не будет сидеть в иностранной тюрьме. Кстати, то, что не так давно произошло на аэродроме в Турции, — в принципе рутинная акция, не требующая никакого особого освещения. Вспомним подобные акции в 2010 году в австрийской столице Вене. И неважно, что в обмене участвовали действительно самые разные люди, в том числе двое детей, "политически инакомыслящие" и один законно осужденный убийца, который действовал в интересах государства-заказчика преступления.
Теперь все ждут ответа Дональда Трампа. Он много раз заявлял о готовности прекратить конфликт на Украине, который из "опосредованной" войны постепенно превращается в самую настоящую с самыми непредсказуемыми последствиями. И все-таки может ли Владимир Путин ему доверять? Войны не заканчиваются в мановение ока. Кому-то ради этого придется потрудиться. Остановиться на нынешней линии фронта — выход только отчасти. Украина не может влиться в западную военную империю, да и НАТО не может стать главным игроком в Черном море. Москва четко об этом заявила. Таким образом, проблемы, которые привели к украинской драме, никуда не делись, пусть их и не акцентируют. Искусность Трампа как переговорщика мало чем тут поможет, как бы он ни старался преподнести российского президента "несомненным бенефициаром" событий в Анкаре.
С другой стороны, обстоятельства складываются на руку Владимиру Путину. И дома, и на международной арене. В том числе из-за все более очевидного беспокойства на западно-атлантической стороне, которое проявляется в поспешных действиях на Ближнем и Дальнем Востоке, а также в Европе. Было бы по-настоящему интересно посмотреть на такую разрядку, при которой США отказались бы от размещения ядерных ракет в Германии, превращения Польши в свою военную базу или решения оставить европейцев самостоятельно финансировать НАТО. Нет, все-таки некоторые вещи Пентагон должен держать под контролем.
Возможно, эпизод в Анкаре был лишь попыткой Владимира Путина "прощупать" обоих американских президентов (Камала Харрис появилась в новом качестве лишь недавно) и самостоятельно оценить, с кем, условно говоря, он будет готов сесть за стол на будущих переговорах. Ведь за ним стоит целое государство, а за вероятным собеседником — только половина. И это нужно учитывать.
Как бы там ни было, обмен заключенными первого августа в Анкаре стал первым пробным шаром для обеих сторон. К каким результатам он приведет и кого, мы вскоре узнаем. Первыми их могут ощутить Владимир Зеленский и израильский премьер Биньямин Нетаньяху, которым предстоит рано или поздно предстать перед Международным судом.
Волна эйфории в СМИ поднялась ненадолго и не сможет всерьез повлиять на американскую общественность. Это не удалось даже (реальному или инсценированному) покушению на Дональда Трампа. Предвыборный цирк продолжится с прежней жестокостью. Как пойдут дела у Харрис и Трампа, мы вскоре узнаем. Что касается Владимира Путина, то у него будут поводы порадоваться.
Свежие комментарии