На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 090 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина
    Это Россия пошла на поводу старого хитрозадого казаха Назарбаева!!! Это он выдвинул идею свободного передвижения кап...Облавы на таджико...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Ышак вонючий пугает Россию. Смешно. Пусть лучше своим ишакам жопы водой моет а не мочой."Вы нас не напуга...
  • Наталья Романенко
    Лишь бы не сошло на нетОблавы на таджико...

Секретные китайские технологии. Почему все новейшие боевые самолеты Китая летают на старых советских двигателях?

Основу китайской боевой авиации даже сегодня составляют старые советские самолеты 50-летней давности
12K прочитали

Считается, что современный Китай – это высокоразвитая в техническом плане держава мирового уровня.

Но никто почему-то даже не задумывается о том, почему на всех китайских самолетах, включая и самые передовые военно-воздушные силы, стоят реактивные двигатели российского и американского производства.

Цитата из британской авиационной энциклопедии:

Турбореактивный двигатель (ТРД) - одно из главных технических достижений человечества, которое можно поставить в один ряд с изобретением колеса, паруса, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, ракетного двигателя и атомного реактора.

Я уже писал о технологическом отставании Китая во многих важных сферах, но некоторым моим читателям это все совершенно непонятно, невзирая на факты, которые они считают сомнительными. Ну тогда давайте рассмотрим самый главный факт, который ни у кого никаких сомнений не вызывает. Причем тут даже раздумывать не надо, а просто сложить дважды два.

Ну, складывать дважды два умеют все, поэтому думаю, никаких проблем по поводу усвоения информации не будет.

Всем известно, что технологически развитая держава обязательно должна уметь изготавливать двигатели для реактивных самолетов. Она может не уметь производить ядерные реакторы или микропроцессоры, но реактивные двигатели производить обязана. Причем эти двигатели должны обладать изрядным ресурсом, а не просто включил, порадовался и выключил.

Ну и тяга этого двигателя должна быть достаточной, а также надежность. Все эти три фактора являются основополагающими. И сегодня имеется только два государства в мире, которые умеют производить такие двигатели, плюс еще два, ассоциированные с одним из них.

Итак, образцом самых совершенных реактивных двигателей является двигатель тягой около 15 тонн для среднемагистральных гражданских лайнеров, для которых первостепенным фактором является надежность. И такие двигатели производятся в США и России.

В США лидером по выпуску лучших в мире реактивных двигателей является фирма «Pratt & Whitney», больше в Америке необходимые для американского авиастроения моторы почти никто не производит, исключая некоторых субподрядчиков.

В России этим занимается компания ОДК («Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Старый советский двигатель АЛ-31Ф, на применении которого сегодня базируются практически все ВВС Китая

Еще две страны, где производят реактивные двигатели нужного качества – это Великобритания и Франция, но они плотно ассоциированы с американскими производителями, поэтому могут образно считаться филиалами «Pratt & Whitney» - это английская «Rolls-Royce» и французская «Safran SA». Обе делят мощности с американской «General Electric», поэтому констатируем факт: в мире только США и Россия умеют делать от начала и до конца современные реактивные двигатели тягой в десятки тонн.

Кстати, только эти две страны умеют делать и ракетные двигатели для космических кораблей тягой в сотни тонн, но мы пока что рассматриваем только авиационный реактивный сектор.

Приводя в пример пассажирские лайнеры, следует учитывать, что все вышесказанное напрямую относится и к военной авиации, в частности – к авиации истребительной, которым требуется тяга как минимум вдвое большая, чем для пассажирских лайнеров. И чтобы не возникало ненужных споров по этому поводу, то сразу сообщу – речь идет о технологии изготовления высокопрочных металлических сплавов, которые способны выдерживать высокую температуру и не подвергаться температурной коррозии. И технологии эти опять-таки имеют ноги только в США и России, и ни в одной другой стране мира. Все остальные государства закупают в этих двух странах жаропрочные сплавы, или же двигатели целиком.

При этом в России это все закупает Китай, а у США – все остальные страны, которые имеют свою авиационную промышленность.

Китай использует авианосцы, разработанные еще в СССР. Кстати, самолеты на них тоже советские

Теперь перемещаемся к Китаю. В Китае тоже есть своя авиационная промышленность, но не имеется своих двигателей. Авиационная промышленность Китая делится на два сегмента – внутренняя и внешняя. Внешняя – это пассажирская и транспортная авиация, которая использует аэродромы других стран. Внутренняя – это внутренние пассажирские и транспортные линии и военная авиация, которая иностранные аэродромы не использует.

Так как Китай не умеет производить мощные и надежные реактивные двигатели, для внешней авиации он закупает двигатели и запчасти для них в Америке и Европе, а для внутренней – в России. Дело в том, что в мире имеется очень сильная конкуренция между США и Россией, и не каждый не российский самолет, снабженный российскими двигателями, сможет получить разрешение на пролет в воздушном пространстве страны, союзной США.

С военной и внутренней авиацией все гораздо проще – эти самолеты не летают над чужими странами, потому им никакого технического разрешения не требуется.

А так как российские аналоги дешевле западных, то, естественно, Китай закупает их в России. Все просто, и даже соображать не надо.

Но Китай такое положение, естественно, не устраивает. Он из кожи вон лезет, чтобы изобрести свой собственный мощный, прочный и надежный реактивный двигатель. Эта задача была поставлена китайским инженерам Мао Цзэдуном еще в 50-х годах, но прошло 70 лет, а воз и ныне там. Напомню – за этот срок США и СССР сумели разработать лучшие в мире реактивные двигатели, а остальные развитые страны – нет.

Даже Германия, стоявшая у истоков реактивного и даже ракетного двигателестроения, и та за 70 лет не смогла разработать свой современный реактивный двигатель.

А вот китайцы почему-то надеются на успех. У них есть такая гипотеза, что в реактивном двигателестроении могут развить успех только супер-богатые страны. И США, и СССР были такими супер-богатыми странами. В 1980-х в клуб таких супер-богатых стран вступил и Китай. Но с тех пор прошло 40 лет – и что же?

Сегодня китайцы козыряют своим новым турбореактивным двигателем WS-10, который якобы решит все проблемы Китая в авиации. Этот двигатель разрабатывался для истребителя пятого поколения J-20 «Chengdu», который, по словам китайцев, может составить конкуренцию аналогичным американским самолетам F-22 и F-35. Но новый двигатель почти за 20 лет прошел кучу модернизаций, но до ума доведен так и не был, и поэтому на нем практически ничего не летает, хотя, по слухам, исходящим из китайской (!) прессы, этот двигатель уже находится в серийной постройке.

Китайский истребитель 5-го поколения J-20 «Chengdu», для которого никак не могут придумать китайский двигатель, и потому он летает на советских

И вот, невзирая на якобы серийное производство, китайские истребители пятого поколения J-20 до сих пор летают на российских двигателях АЛ-31, которые были разработаны еще в СССР.

И, по словам самих же китайцев, которые уже просто не могут скрывать правду, перспективы эффективного использования WS-10 уменьшаются с каждым днем испытаний, потому что чем дальше в лес – тем больше дров, то есть постоянно вскрываются все новые и новые проблемы с доводкой такого многообещающего мотора, которые скоро похоронят весь проект.

Но встречаются еще оптимисты, которые полагают, что Китай в конце концов одолеет все проблемы и получит свой аналог лучших российских и американских турбореактивных двигателей для своей авиации – как военной, так и гражданской. Но почему-то эти оптимисты не обращают внимания на сроки, которые очень сильно подзатянулись, учитывая, что прототип этого двигателя начал доводиться до ума еще с 80-х годов, когда китайцам удалось скопировать старый американский двигатель General Electric F101.

Но вот так и не удалось китайцам за 40 лет вытянуть из американского мотора свой собственный. А так как проект WS-10 (самая последняя версия – WS-10C) находится на грани издыхания, то, соответственно, придется начинать какой-то новый проект, например, делать копию российских АЛ-31Ф, потому что к американским аналогам китайцам доступ закрыт. И сколько потребуется снова времени, чтобы получить что-то похожее на WS-10 с тем же результатом?

Я не думаю, что китайцы настолько глупы, что даже скопировать не могут хотя бы какой-нибудь завалящий турбореактивный двигатель для своей авиации. Но я помню слова одного нашего известного инженера-конструктора, который долго работал с китайцами в области двигателестроения: «Народу много, а талантов – мало». Я думаю, что это он еще пощадил китайцев, занизив катастрофическую проблему Китая в освоении высоких технологий.

Ну не может развитая страна не уметь производить авиационные моторы, а закупать их у других стран, причем у таких, которые все считают отстающей от Китая по технологиям лет так на 50. Если бы Россия отставала от Китая хоть на один год, то сейчас Китай поставлял бы нам самые лучшие в мире турбореактивные двигатели, а не наоборот.

А вы как думаете?

В одной из следующих публикаций я расскажу, на чьих двигателях летают в Космос китайские космические корабли, и в чьих конструкторских бюро разрабатываются все основные высокотехнологичные узлы всех китайских космических аппаратов. И вы сильно удивитесь, узнав, что почти все технические права почти на всю китайскую космическую программу принадлежат исключительно российским компаниям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх