На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 229 подписчиков

Свежие комментарии

  • magdoc21
    Если Пашинян и команда не уйдут добровольно, поняв, что они после того, как сдали Арцах, ненавистны большинству армян...Россия оценила по...
  • Воробей
    Внутренняя дисгармоничность в сочетании с психологической инфантильностью приводит к постоянному попаданию в скандаль...«Няшный» прокурор...
  • Valeriy Ishmenev
    Поделом!Казахстан за борт...

Зачем России Т-80, если есть Т-90М?

Сегодня
5,1K прочитали

Вопрос разунификации танковых войск в армии России поднимался неоднократно и довольно давно.

Ещё в 2017 году, когда только-только появился Т-80БВМ, возникали споры – зачем России «восьмидесятки», когда есть Т-72?

Это разунификация, «головная боль» логистики и вообще, в отечественном ВПК то и дело, что пилят бюджет.

Судя по событиям, освещаемым в СМИ, «попил» имеет место быть (как и везде), но если смотреть на ситуацию сквозь призму времени… Зачем России Т-80, если есть Т-90М?

 

Споры вокруг Т-80БВМ

Т-80БВМ, как проект, в 2017-2018 годах считали ненужным, ведь армия России имела на тот момент улучшенные Т-72Б3М образца 2016 года, так же известные, как Т-72Б3 УБХ, Уралвагон завод ставил на поток Т-90М и до сих пор мелкими сериями, но всё же производит платформу «Армата». Другими словами, была идеальная пара танков, более-менее обратно совместимых между собой. Модернизации Т-72 и новые Т-90. К чему здесь Т-80 некоторые интересующиеся до сих пор не понимают.

Т-80БВМ, фактически, представляет собой Т-80БВ. На старые танки установили 1 250 сильный газотурбинный двигатель вместо «родного» на 1 100 л.с., установили СУО «Сосна-У» от Т-72Б3, провели капитальный ремонт и установили динамическую защиту «Реликт», которая не помешала бы и на Т-72, но это тема другого материала…

 

Главная претензия к Т-80БВМ – двигатель. Он радикально отличается от дизельного В-92 и его модификаций и быстрый запуск в холодную погоду не всегда был плюсом, ради которого стоило возвращать Т-80 в строй. К тому же, Т-80 отличается от Т-72 и Т-90 ходовой частью, механизмом заряжания, дработками орудия под ранее указанный механизм, есть разница в корпусах, а боевые возможности Т-80 почти не отличаются от коллег.

 

Зачем нужен Т-80?

Если внимательно посмотреть на историю, недавнего прошлого, то можно заметить, что приграничный конфликт случился бы в любом случае. Вопрос лишь в том, кто сделает первый шаг. Следовательно, до начала полномасштабной войны требовалась модернизация армии, расширение той самой армии, количества систем вооружения. УВЗ и его производственные мощности и так были загружены модернизацией Т-72, производством Т-90 и мелкосерийными «Арматами», а завод Челябинске достиг придела по производству танковых двигателей. Плюс, возникли сложности с новым Х-образным агрегатом.

 

Разумеется, УВЗ мог бы выпускать танки без двигателей, но какой от этого смысл? Танк не дот и не должен быть таковым… Следовательно, если по двигателям и возможно, некоторым другим компонентам достигнут «потолок», то нужно искать варианты расширения производства на других агрегатах… Этим агрегатом и стал ГТД-1 250, ранее устанавливаемый в Т-80. Только Т-80 подходил для его установки и эксплуатации, а на складах до сих пор находятся Т-80Б, БВ, Т-80У. Их начали использовать как Т-72Б – для капитального ремонта и модернизации, дополняя более современными прицельными комплексами и защитой.

 

Если не Т-80, то что?

Если Т-80 не вернули бы на поток, хотя бы в виде модернизации, то что могла получить Россия в качестве альтернативы? Т-14? Этот танк никогда не будет массовым – в лучшем случае серийным… Для насыщения армии техникой он мягко говоря не подходит. Производство Т-90М в повышенных объёмах привело бы к кризису перепроизводства, в результате которого, в цехах или открытых полигонах стояли бы танки без двигателей. То есть, ресурсы государства тратились бы в пустую. С Т-72Б3 та же проблема… Оставлять 840 сильные агрегаты тоже не вариант из-за недостаточной мощности по современным меркам, плюс, большинство из них потратили львиную долю моторесурса. Проще произвести новый, более мощный двигатель.

 

Другими словами, Т-80 пусть не идеальный, но практически единственный приемлемый вариант по наращиванию производства танков. Если бы не Т-80БВМ, ВС РФ ежемесячно недосчитывались каждого четвёртого, если не каждого третьего ОБТ, а в контексте времени, это пара батальонов в год.

Слухи с возвратом Т-80 на цикл полного производства, подобно Т-90М имеют те же корни, но вместо очередного Т-80БВМ, армия может получить более мощный танк, как минимум благодаря усилению пакетов бронирования и изменению башни. Возможно, изменений будет больше. Та и 1 400 и даже 1 500 сильный газотурбинные двигатели в постсоветской России разрабатывали.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх