
Мир здорово продвинулся в строительстве автомобильных мостов. Самый длинный (42,5 км) находится в Китае. А протяженность Крымского составляет 19 км.
В то же Еврoпу и Африку до сих пор не соединили мостом, хотя кое-где между континентами всего 14 км. Почему же так вышло?

Материал создан при поддержке 76m2
Гибралтарский пролив
Между северо-западным побережьем Африки и Пиренейским полуостровом (на юго-западе Еврoпы) есть Гибралтарский пролив. Он связывает Средиземное море с Атлантическим океаном. Это важный участок транспортного коридора.

Сухопутный путь тут нужен не меньше. Тем более что в самом узком месте ширина пролива чуть больше 14 км, и там наладили интенсивное паромное сообщение. В дороге над проливом явно есть заинтересованность. Выгода очевидна: выиграет и туризм, и экономика в целом.

Осталось построить мост протяженностью не больше 15 км. Учитывая параметры современных мостов, задача несложная. Так почему она не решена?
Не всё так просто
Неужели Еврoпе не по карману протянуть 15-километровый мост? Нет. На этот объект нашлись бы средства, технологии также имеются. Всё хорошо, если бы не одно НО.
Идеи соединения Еврoпы и Африки существуют давно, однако реализовать их непросто. Так, есть проект «Атлантропа», предусматривающий частичное осушение Средиземного моря, строительство дамб и создание единого афро-азиатского пространства. К слову, об этом есть материал на нашем канале (ссылку оставим ниже).

Также были и более реалистичные предложения — различные мосты и тоннели. Однако все они до сих пор на бумаге, поскольку проект непростой. Дело в том, что глубина Гибралтарского пролива превышает 1000 метров. Погружать опоры не вариант. Сравните хотя бы с глубиной Керченского пролива, которая составляет 18 метров.
Сопутствующие сложности
Другая проблема — течение. В Гибралтарском проливе оно необыкновенно мощное и разнонаправленное. Внизу вода движется на запад, вверху — на восток. Такая особенность ведет к удорожанию и строительства, и обслуживания. Проект обошелся бы в миллиарды долларов. Эксплуатация же сопряжена с большими рисками. Ведь природные катаклизмы могут нанести непоправимый ущерб конструкции.

Наладить сообщение пытались и с помощью тоннеля. Попытки предпринимались еще в 30-е. Реализовать проект помешала довольно твердая порода под проливом. Технологии тех лет не позволяли проложить там тоннель.
Mегапроект будущего
Позже к идее вернулись. Вопрос изучали с конца 70-х и пришли к выводу, что строительству тоннеля помешает сейсмическая опасность (посреди пролива встречаются Евразийская и Африканская литосферные плиты). Также представляет проблему глубина Гибралтарского пролива. К примеру, самая низкая точка тоннеля под Ла-Маншем — 75 метров. В результате проект свернули.

В 2004 году американский архитектор Юджин Цуй предложил интересный выход. Его проект представляет собой плавучий мост из сегментов, как в позвоночнике. Некоторые части при этом погружены в воду, чтобы суда могли свободно проходить. Другие сегменты опираются на искусственный остров с ветряками.

Возможно, этот проект заинтересует Великобританию, которая в 2021 году вернулась к вопросу соединения Еврoпы и Африки. После выхода из ЕC стране нужны новые торговые связи. И проложить дорогу в Марокко весьма логично.
Свежие комментарии