На международной выставке Airshow China 2024, которая пройдет в китайском городе Чжухае с 12 по 17 ноября, Объединенная двигателестроительная корпорация на своем стенде впервые представит двигатель нового поколения для самолётов оперативно-тактической авиации АЛ-51Ф1.
Как сообщили в пресс-службе Ростеха, новый двигатель 5-го поколения АЛ-51Ф1, который в первую очередь предназначен для установки на модернизированную версию российского истребителя Су-57М, а также перспективного однодвигательного тактического самолета Су-75, заметно превосходит своих предшественников по ресурсу, расходу топлива и тяге.
Также сообщается, что помимо АЛ-51Ф1 впервые за рубежом будет продемонстрирован усовершенствованный двигатель АЛ-31ФН пятой серии, который позволит значительно расширить возможности строевых самолета по высотности и дальности полета.
Как утверждают ряд западных экспертов, новый российский турбореактивный двигатель АЛ-51Ф1 является свидетельством российского инженерного искусства и служит критически важным элементом для современных истребителей.
С появлением этого двигателя Россия не только улучшит возможности своих стелс-истребителей Су-57, но и существенно поднимет планку для российской авиационной индустрии в целом, пишут западные источники.
Согласно заявленным техническим характеристикам, тяга двигателя в бесфорсажном режиме составляет 11 тонн, в форсажном режиме 18 тонн и в особом режиме до 19 тонн. Вес двигателя составляет 1400 кг, в то время как вес АЛ-41Ф1 составляет 1600 кг.
По словам генерального конструктора и директора Научно-технического центра им. Люльки, по показателю удельной тяги двигатель АЛ-51Ф1 превосходит все зарубежные аналоги.
Его отношение между сухим весом и максимальной тягой составляет 0,078, тогда как у АЛ-41Ф1 этот показатель равен 0,107. К примеру отношение двигателя между сухим весом и максимальной тягой у F-22 составляет 0,087, а у F-35 – вообще 0,111.
Помимо этого, как и его предшественник АЛ-41Ф1, новый двигатель АЛ-51Ф1 также получил управляемый вектор тяги, что существенно скажется на повышенной маневренности машин с этой силовой установкой.
Благодаря автоматической системе управления и регулирования подачи топлива, которая учитывает такие параметры как влажность, высота полета, атмосферное давление, впуск воздуха, температура выхлопных газов и т.д., новый двигатель стал не только более мощным и экономичным, но и менее заметным в тепловом и инфракрасном диапазоне, что особенно важно для скрытных операций.
Свежие комментарии