На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Есть по этому поводу решение для России, о котором МИД было извещено."Тайные планы Пут...
  • Sobering
    России не выгодно создание Интермариума, как и его противоположности - Речи Посполитой основанной на амбициях Польши,..."Тайные планы Пут...
  • Sobering
    Ну этот проект не что иное, как Глобальный проект Intermarium, с Ватиканом во главе. Его интересует строительство кон..."Тайные планы Пут...

Спустя 11 лет его наконец-то построили: в Петербурге спустили на воду «Супер-Горшкова»

Спуск на воду четвёртого фрегата проекта 22350 - "Адмирал флота Советского Союза Исаков". Фото для иллюстрации из открытых источников.

11,9 тыс прочтений 31 октября

Если вы забыли, то напомню вам очень хорошую новость. В России 27 сентября на предприятии ОСК "Северная верфь" в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду новейшего фрегата проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков", который стал четвёртым кораблем в этой серии и носителем гиперзвуковых ракет "Циркон".

Спуск на воду четвёртого фрегата проекта 22350 - "Адмирал флота Советского Союза Исаков". Фото для иллюстрации из открытых источников.

Важно отметить, что спуск на воду состоялся спустя 11 лет после того, как в ноябре 2013 года была официально заложена его постройка. Первоначальный план предполагал, что корабль выйдет на воду до 2018 года. Фрегаты проекта "22350" представляют собой новейшие многоцелевые корабли в составе Военно-морского флота России, предназначенные для выполнения широкого спектра задач как в прибрежных водах, так и в открытом океане. Необходимость в разработке и производстве таких фрегатов появилась в середине 2000-х годов, в связи с потребностью в обновлении корабельного состава ВМФ России.

Средний возраст надводных судов составлял около 20 лет, а наличие в строю разнотипных боевых единиц одного класса затрудняло их обслуживание и ремонт. В частности, в тот период в составе флота России находилось восемь сторожевых кораблей, построенных по семи различным проектам. Первый договор на создание фрегата по проекту "22350" был оформлен Министерством обороны Российской Федерации с судостроительным предприятием "Северная верфь" в Санкт-Петербурге 21 октября 2005 года.

В дальнейшем были заключены ещё два контракта с тем же заводом: 25 марта 2010 года на строительство трёх кораблей и 17 марта 2011 года на четыре. Корабли проекта "22350" разработаны для уничтожения вражеских надводных кораблей, судов и наземных целей, выполнения функций дозорной службы и патрулирования, защиты морских путей, а также обеспечения противолодочной и противовоздушной обороны.

Главная энергетическая система - дизельно-газотурбинного типа. Двигатель для первых двух фрегатов, включая "Адмирала флота Касатонова", был предоставлен украинским предприятием "Зоря-Машпроект" из Николаева. Производством и поставкой дизель-газотурбинных агрегатов для оставшихся серийных кораблей занимается ПАО "ОДК-Сатурн" в Рыбинске, Ярославская область. Вооружение первых фрегатов включает в себя пусковые установки для противокорабельных ракет "Калибр" или "Оникс" (до 16 крылатых ракет), зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", противолодочный торпедный комплекс "Пакет-НК" и артиллерийскую установку. На судне может размещаться вертолет Ка-27.

Еще в 2023 году было принято решение, о котором объявил главнокомандующий ВМФ Евменов: новые фрегаты и корветы российского военно-морского флота будут оснащены гиперзвуковыми ракетами "Циркон". Считается, что "Адмирал Исаков" станет последним кораблем проекта "22350". Все последующие суда будут построены по обновленному проекту, в котором количество пусковых установок увеличится с 16 до 32. Модифицированный проект "22350М", за счёт удвоенного водоизмещения, сможет разместить уже 48 универсальных пусковых установок. Ракета "Циркон" является универсальной и способна поражать цели как на море, так и на суше. Первоначальное предназначение "Циркона" заключалось в борьбе с авианосными группами США, однако она также может быть использована для ударов по наземным объектам.

Комплекс "Пакет-НК". Фото для иллюстрации из открытых источников.

Для защиты судна от воздушных атак используется зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», оснащенный 32 ракетными ячейками, которые могут перехватывать воздушные и баллистические цели. Этот комплекс был создан как морская версия ЗРК С-350 «Витязь», разработанного для замены системы С-300. Для запуска зенитных ракет «Полимент-Редут» применяет универсальные корабельные пусковые установки "3С14" (УКСК), позволяющие одновременно атаковать до 16 целей, по 4 на каждую активную РЛС ФАР. В вооружение ЗРК «Полимент-Редут» входят три варианта зенитных ракет вертикального старта: "9М100" с дальностью до 15 км, "9М96", которая достигает 120 км, и "9М96Д" с дальностью до 150 километров, способные развивать скорость до 2100 м/с. Вскоре комплекс будет иметь возможность вести стрельбу перспективными ракетами, разрабатываемыми для С-400, на расстояние до 400 километров.

В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ:

Ситуацию под водой вокруг судна контролирует система "Пакет-НК", которая способна самостоятельно отслеживать, анализировать и оценивать характеристики движения объектов, а затем автоматически предоставлять данные для стрельбы торпедами или противоторпедами. На борту корабля установлены 2 комплекса с 4 установками каждый, вооруженные компактными торпедами МТТ и противоторпедами АТ, с максимальной дальностью стрельбы 20 км. Считается, что аналогичной системы на Западе не существует. Фрегаты оснащены противолодочным вертолётом Ка-27ПЛ, который способен обнаруживать подводные лодки и надводные объекты с воздуха, передавая информацию о них на корабль и атакуя цели самостоятельно. Также предусмотрено использование БПЛА "Орлан-10" в составе авиагруппы.

Проект будущего корабля на базе "22350" получил среди профессионалов название «Супер-Горшков» или "22350М". Это связано с его водоизмещением, почти в два раза превышающим базовый проект, его габаритами, подобными эсминцу или небольшому крейсеру, и увеличенным боезапасом. В России сейчас строится шесть кораблей по проекту "22350", который постоянно проходит обновления.

От себя добавлю лишь то, что если бы кое-кто не похищали средства в масштабах триллионов, то уже давно построили бы множество этих "Горшковых"!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх