Не так давно глава Чеченкой Республики рассказал, что компания Tesla, которую возглавляет Илон Маск, дистанционно отключила его Cybertruck.
Параллельно весь мир ужаснула новость, что в Ливане стала взрываться техника, средства связи – и всё это дистанционно. Вопросы безопасности, в том числе для высокопоставленных политиков и военных стали ещё более актуальны.
Как понять, что с твоей техникой что-то не так? Илон Маск мог убить Кадырова? Военный эксперт озвучил апокалиптичный сценарий.Cybertruck в зоне СВО
Буквально на днях глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров посетовал в своём Telegram-канале на то, что американский миллиардер, глава Tesla Илон Маск отключил электропикап Cybertruck, отправленный в зону боевых действий.
СКРИНШОТ TELEGRAM/KADYROV_95
Ранее Кадыров публиковал видео, как он разъезжает на электромобиле, в кузов которого был прикреплён ПКМ. Он в шутку благодарил Маска за такой подарок, после чего многие ополчились на американского миллиардера, и тому пришлось оправдываться, мол, "ничего не дарил, тем более русскому генералу".
В итоге, Cybertruck был дистанционно отключён, на что глава ЧР написал:
Вы наверняка помните его подарок - кибертрак, который мы оснастили пулемётом и отправили на СВО. Машина прекрасно справлялась с боевыми задачами. Демонстрировала манёвренность и хорошую защиту экипажа. Так вот, недавно Маск удалённо отключил кибертрак. Не по-мужски это. Пришлось отбуксировать железного коня.
СКРИНШОТ: TELEGRAM/KADYROV_95
После этого Рамзан Кадыров бросил вызов Илону Маску. Он отправил ещё два кибертрака в зону Специальной военной операции. Причём, сотрудники Tesla не смогли отключить их удалённо.
Апокалиптичный сценарий
На днях мир настигла врасплох, а многих и повергла в ужас, новость о том, что в Ливане произошёл теракт – практически одновременно был подан сигнал на 5000 заминированных пейджеров, которые через несколько секунду взорвались. Причём, последнее, что видели жертвы – это послание на арабском, якобы от лидера "Хезболлы", отправленное спецслужбами Израиля.
Многие тут же озаботились вопросами личной безопасности, гадая, какие меры предосторожности теперь буду вводить лидеры разных государств и высокопоставленные чиновники, которые могут оказаться целью террористов. На следующий день, стали взрываться рации, ноутбуки, телефоны, и другие виды техники.
КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
Но как определить простому человеку, безопасно ли его устройство? Тем более, что, в случае, например, с кибертраком, автомобиль остаётся полностью подконтролен американской компании.
Военный эксперт и политолог Алексей Анпилогов в беседе с Царьградом попытался ответить на несколько вопросов, связанных с данными инцидентами и происшествиями:
Не специалисту никак не проверить, вы не распознаете, потому что у вас нет ни спектрографа, ни газового анализатора, чтобы отследить взрывчатку.
По этой причине, считает эксперт, здесь играет вопрос доверия к всей системе и цепочке конкретных поставок:
Вот сейчас Рамзану Кадырову Cybertruck отключили, а могли бы не отключить, могли бы, допустим, заблокировать тормоз и педаль газа, и вот тебе, пожалуйста, катастрофа, в которой погибли бы люди. Очень просто. Я считаю, что компания Илона Маска достаточно гуманно поступила с собственным оборудованием, просто выключив электродвигатель. В сценарии, как можно было убить тех людей, которые были бы пилотами, водителями и пассажирами этого кибертрак. Без всякой взрывчатки, просто за счет механики использования самого устройства.
При этом стоит отметить, что в случае отключения электродвигателя, например, на оживлённой дороге, это также могло привести к происшествию или смерти.
Нужно при этом понимать, что сами по себе батареи ещё не так просты. Стандартная литий-ионная батарея на каждую тысячу миллиампер-часов имеет взрывную мощность порядка трех грамм тротила. То есть какой-нибудь современный смартфон с батареей в 5 тысяч миллиампер-часов на напряжении 3,8 вольта выдаёт где-то эквивалент 15 грамм в тротиловом эквиваленте:
Это было наглядно продемонстрировано, когда в середине 2000-х годов были произвольные детонации и взрывы электронных устройств компании "Самсунг". Тогда компания допустила брак в изготовлении батарей - близко стояли на углу такой батареи электроды катодов и анодов, рядом друг с другом. И это обеспечило сначала возгорание, а потом и взрывную детонацию устройства. Поэтому надеяться на то, что сами такие детекторы взрывчатки могут полностью исключить поставку контрафактного оборудования, не стоит, потому что сами по себе электронные устройства, особенно с мощными батареями, представляют угрозу даже без закладывания взрывчатки.
При этом контрафакт может вызвать как минимум сильные ожоги, так и тяжёлые повреждения в следствие взрыва или возгорания. Этого же террористы могут добиться, подытожил эксперт, поставкой заранее заминированной батарей электронного устройства.
Свежие комментарии