На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Ну это ващето Пентагон заявил о жестокости по отношению к ихнему эсминцу. Наверное русские в рубку пробрались, сломал...Россия заблокиров...
  • Boris Borisov
    Державное словоблудие и наша русская похвальба !  Эсминцы останавливаете , ...а что же вы  ракеты и дроны не можете о...Россия заблокиров...
  • Badi
    Плакса опять обфурился и стал нести очередную "хрень"....США выдвинули уль...

Триллионы долларов впустую: Пентагон покупает истребители, от которых Трамп хочет избавиться

Пентагон заказал у Lockheed Martin, возможно, последнюю партию боевых самолетов F-35, пишет TNI.

Администрация Трампа давно критикует эти истребители: их производство не укладывается в сроки, возможности уступают беспилотникам, а программа обойдется в два триллиона долларов.

Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)

В пятницу 20 декабря компания Lockheed Martin объявила, что подписала с Министерством обороны США соглашение о производстве 18-й по счету партии из 145 боевых самолетов пятого поколения F-35A для ВВС, варианта F-35B для Корпуса морской пехоты и варианта F-35C для ВМС.

Помимо собственно американского заказа, тридцать девять F-35A и семь F-35B будут отправлены союзникам Америки в рамках соответствующих сделок о передаче оружия иностранным государствам. Любопытно, что издание The Defense Post сообщает, что некие “неназванные” партнеры по программе получат 15 самолетов F-35A и один F-35B. Ожидается, что производство 18-й партии будет завершено к июню 2027 года.

Это интересный поворот событий, учитывая, сколько споров бурлит вокруг программы Lockheed F-35 с момента ее запуска в 2006 году (напомним, что программа находится в разработке минимум с 1995 года).

Три ключевых особенности программы F-35

Во-первых, [производство] F-35 с трудом укладывается в согласованные сроки, и за двадцать лет реализации программы компания Lockheed редко когда поставляла самолеты, не выходя за рамки выделенного бюджета.

Во-вторых, стремительная разработка и внедрение более дешевых беспилотников поставили под сомнение эффективность столь масштабных трат на разрекламированный F-35. И этот второй пункт как раз решающий, поскольку избранный президент Дональд Трамп вступит в должность менее чем через месяц. Трамп прислушивается к советам технологических авторитетов, таких как Илон Маск и миллиардер-биотехнолог Вивек Рамасвами, а они оба выразили глубокий скепсис насчет полезности пилотируемого боевого самолета пятого поколения.

Окружение Трампа считает, что беспилотные системы уже превосходят все и вся, а в дальнейшем их роль на поле боя лишь возрастет, особенно в свете достижений в таких областях, как искусственный интеллект (ИИ), а также облачные и квантовые вычисления. В итоге программа F-35, по прогнозам, обойдется налогоплательщикам США более чем в два триллиона долларов. Не лучше ли было потратить эти деньги на беспилотные автономные или полуавтономные системы?

Кроме того, сам Трамп тоже давно критикует программу F-35.

12 декабря 2016 года, еще готовясь впервые стать президентом, Трамп твитнул: “Сама программа F-35 и особенно ее стоимость вышли из-под контроля. После 20 января мы сможем сэкономить миллиарды долларов на военных (и других) закупках — и должны это сделать”.

Партия F-35, которой только что заручился Пентагон, очевидно может оказаться последней (по крайней мере, до тех пор, пока Трамп и его команда советников не заглянут “под капот” программы, которая, как многие считают, вышла из-под контроля).

В-третьих, среди американских военных и специалистов в области авиации и космонавтики не утихают споры о том, какой самолет был правильным выбором с точки зрения правительства США — F-35 или F-22A Raptor (“Хищник”). Разумеется, следует помнить, что F-35 — многоцелевой боевой самолет (то есть он может вести как воздушные бои, так и наземные атаки и заниматься разведкой), тогда как F-22 — сугубо истребитель завоевания превосходства в воздухе.

Однако в эпоху возобновления соперничества великих держав F-22 может оказаться даже важнее F-35 (по крайней мере, для ВВС). Кроме того, F-22 явно более совершенен, чем F-35.

Можно ли вообще назвать F-35 лучшей птицей пятого поколения?

Ключевые союзники — в частности, Великобритания и Израиль — не могут купить F-22 не только потому, что его производство было преждевременно закрыто, но и потому, что самолет якобы содержит настолько продвинутые технологии, что их передача даже союзникам США непременно ослабит национальную безопасность.

Не будь между ними никаких реальных технологических различий, то почему Пентагон и Конгресс до сих пор отказываются пустить F-22 на экспорт, подобно F-35?

Однако Пентагон получит сорок восемь F-35A для ВВС, шестнадцать F-35B и пять F-35C для морской пехоты, а ВМС — четырнадцать F-35C. Большая часть работ будет выполняться на заводах Lockheed в Калифорнии и Техасе. Однако после этой партии Трамп и его команда могут потребовать свернуть программу.

Лишиться F-35, но взамен получить самолет шестого поколения?

Более того, ВВС, похоже, твердо настроены продавить программу шестого поколения NGAD (“фронтовой истребитель — новое поколение”) на замену пятому. ВМС также стремятся заполучить собственный самолет шестого поколения F/A-XX.

Как и следовало ожидать, оба рода войск столкнулись с жестким сопротивлением Конгресса, который все более скептически относится к столь масштабным тратам налоговых средств на военные самолеты шестого поколения, лишь незначительно увеличивающие возможности нынешнего парка боевых самолетов пятого поколения, находящихся на вооружении как ВМС, так и ВВС.

Но если вступающий в должность сорок седьмой президент выполнит свои угрозы отменить или серьезно ограничить производство F-35, это высвободит ВВС и/или ВМС возможности для инвестиций в самолеты шестого поколения. Как бы то ни было, ясно одно: это могла быть последняя партия F-35, пока вступающая в должность администрация Трампа не разобралась, что делать дальше.

Брэндон Вейхерт — старший редактор по национальной безопасности в The National Interest, старший научный сотрудник Центра национальных интересов и автор Popular Mechanics, регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался в ряде изданий, включая The Washington Times, The American Spectator и The National Interest. Автор ряда книг.

Оригинал статьи

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх