На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 228 подписчиков

Карабах вчера, Кашмир завтра — чего ждут от Эрдогана в Пакистане

Карабах вчера, Кашмир завтра — чего ждут от Эрдогана в Пакистане

В пакистанском сегменте соцсетей успехи Баку в противостоянии с Арменией считают заслугой одного человека — президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Он пользуется огромной популярностью, и дело не только в успешной работе турецких специалистов по «мягкой силе». Пакистанцы верят, что вслед за проблемой Нагорного Карабаха будет решен важнейший для них вопрос — статус региона Кашмир, часть которого, по мнению Исламабада, незаконно удерживается Индией.

Как была запущена «утка» о десанте азербайджано-турецких войск на территорию Кашмира и кто уверен, что Эрдоган обещал освободить регион, рассказывает автор Telegram-канала «Индия Сегодня».

Отношения Турции и Пакистана

Когда в 2016 году в Турции произошла попытка военного переворота и Эрдоган оказался перед лицом сильнейшего внутриполитического кризиса за все время своего правления, первым иностранным лидером, позвонившим и предложившим ему свою поддержку, был Наваз Шафир — в то время премьер-министр Пакистана.

Благодарность Эрдогана выразилась в активизации двусторонних отношений между Анкарой и Исламабадом. В Турции была запущена программа переподготовки военных офицеров, через которую прошли более 1500 пакистанских военнослужащих. Анкара является вторым по величине поставщиком оружия в Пакистан после Китая. А в 2020 году страны начали работу над соглашением о двойном гражданстве.

 

Карабах вчера, Кашмир завтра — чего ждут от Эрдогана в Пакистане

 

Что особенно важно для Пакистана, Турция последовательно поддерживала его  в кашмирском вопросе. После того, как в 2019 году Индия отменила особый статус своей части Кашмира и провела там ряд административных реформ, Реджеп Тайип Эрдоган во время визита в Исламабад назвал кашмирцев «братьями и сестрами».

«Наши кашмирские братья и сестры страдали десятилетиями, и эти страдания стали более серьезными из-за односторонних шагов, предпринятых в последнее время. Сегодня вопрос Кашмира так же близок нам, как и вам», — заявил политик, обращаясь к пакистанскому народу.

Популярность Эрдогана в Пакистане

Последний визит Эрдогана в Пакистан состоялся в феврале 2020 года. Тогда местный сегмент Twitter был переполнен сообщениями с хэштегом #marhabaerdogan — «Добро пожаловать, Эрдоган». Пакистанцы выражали свою благодарность за поддержку Турции в кашмирском вопросе, в то время как их традиционные союзники (Саудовская Аравия и ОАЭ) дистанцировались от этой проблемы.

 

Во время этого визита пакистанский премьер-министр Имран Хан в шутку заметил, что Эрдоган мог бы «с легкостью выиграть выборы в Пакистане». Тогда же агентство социологических исследований Gallup International назвало Эрдогана «самым популярным мусульманским лидером в мире».

Немаловажным фактором в создании позитивного имиджа Эрдогана, а также Анкары как наследницы мусульманских традиций славного прошлого стал турецкий исторический сериал «Воскресший Эртугрул».

Просмотры первого эпизода картины только на YouTube превышают 90 миллионов, а актеры шоу стали настоящими знаменитостями в Пакистане. Успех «Эртугрула» подстегнул дискуссии между двумя странами о разработке новой серии «Турк Лала», рассказывающей о человеке с территории современного Пакистана, который попадает в Турцию в 1920 году и воюет в поддержку Османской империи.

Имидж Эрдогана после Карабаха

Обострение конфликта в Карабахе осенью 2020 года, успехов в котором Азербайджан достиг при поддержке Турции и, предположительно, при участии пакистанских наемников, породило в пакистанских СМИ и социальных сетях шквал контента о скорейшем аналогичном решении кашмирского вопроса.

В октябре, когда боевые действия в Нагорном Карабахе еще не закончились, на YouTube-канале Historical Facts появился ролик, где говорилось:

«Свобода Кашмира близка. Тайип Эрдоган обещал захватить спорные земли Азербайджана <...>, следующее поле боя будет в Кашмире. У Турции есть план освобождения спорных территорий мусульманских стран».

В середине января пакистанский канал HaqTV объявил, что Азербайджан, Турция и Пакистан договорились о «плане решения проблемы Кашмира». Ведущая Мария Али заявила, что Пакистан станет «военным лидером ислама».

«Та же модель войны, которую Турция и Азербайджан использовали в Нагорном Карабахе, теперь начала использоваться для независимости Кашмира. <...> Турция, Китай, Пакистан, Азербайджан — мы собираемся начать войну за освобождение Кашмира», — прозвучало в эфире канала.

Официальные издания Пакистана и Турции не поддерживают эту риторику, однако Twitter хорошо отражает настроения граждан обеих стран: Кашмир должен быть следующей целью Турции.

 

Не только пакистанцы считают Кашмир следующим полем битвы.

«В настоящее время в турецких и пакистанских массах, и даже в Азербайджане <...> растут настроения <...> принять решение сражаться за Кашмир», — заявлял YouTube-канал Defence Barta, специализирующийся на индийском оборонном секторе, всего через несколько дней после окончания военных действий в Нагорном Карабахе.

Не обошлось и без фейковых новостей, которые показали глубину ожиданий части пакистанского общества. Один из YouTube-каналов выпустил материал о том, что Турция и Азербайджан уже высадили войска в Кашмире.

Трехсторонний альянс

Сотрудничество Пакистана, Турции и Азербайджана официально началось в ноябре 2017 года, когда азербайджанский министр иностранных дел Эльмар Мамедъяров провел в Баку встречу со своими коллегами из Анкары и Исламабада Мевлютом Чавушоглу и Мухаммадом Асифом. Тогда стороны договорились об увеличении товарооборота, поддержке друг друга в международных организациях и активизации сотрудничества в оборонной сфере.

Карабахская война показала эффективность и слаженность работы этого военного альянса. В то время как Баку вел военные действия, используя своих солдат и пакистанских наемников, Турция поставляла оружие и  обеспечивала материальную поддержку операции.

В этом союзе Эрдоган, безусловно, находится на главном месте. Идеологически возрождающиеся государства, каким в настоящее время является Турция, ищут за пределами своих территориальных границ международные проблемы, решение которых могло бы сформировать их глобальный имидж.

И все же, Индия — не Армения, а вторжение в Кашмир по своим последствиям будет сильно отличаться от операции в Нагорном Карабахе. Это ядерная держава и одна из крупнейших экономик мира, которую связывают партнерские отношения с США и Россией. Трехсторонний альянс не решится на открытые боевые действия против Нью-Дели до тех пор, пока он не станет четырехсторонним при активном участии Китая. Но этого пока не произошло.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх