На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 417 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Пятнистый
    ну это было еще с 1943 года. Тигр и Пантера тоже были самыми лучшими и самыми-самыми...Но ИС-2, Т-34-85 и ИСУ-152 (Зв...Как ХАМАС уничтож...
  • Vladimir Bogdanov
    Это не дебильные законы, а тщательно продуманные с задачей нанести как можно больший урон стране. Это касается не тол...Дедушка из кишлак...
  • Eduard
    Так дела не делаются!Я всегда говорил,что России надо возвращать республики бывшей СССР! Не будит проблем ,стройте чт...Абхазия неожиданн...

Заброшенный завод «МиГ» в Москве. Побывала на территории и узнала, что тут сейчас происходит

18,1K прочтений

Тут делали легендарные самолёты «МиГ», работали сотни инженеров, конструкторов, испытателей, столяров, маляров, инженеров, слесарей.

В ОКБ им. А. И. Микояна было около 450 проектов боевых самолётов. Из них 170 были реализованы, а 94 модели выпускались серийно. Всего удалось произвести 45 тысяч самолётов марки «МиГ», из которых 11 тысяч были экспортированы в более чем пятьдесят стран.

Одним словом, в цехах кипела работа.

Самолетам «МиГ» принадлежит 100 мировых рекордов. Например, абсолютный рекорд высоты полёта — 37 650 м при старте с земли, установленный лётчиком-испытателем Федотовым в 1977 году на самолете "МиГ-25М».
60 тысяч построенных истребителей одной марки «МиГ»; 17,5 тысяч истребителей «МиГ-15»; 11 тысяч — «МиГ-21»; более 30 лет продолжительности серийного выпуска истребителей одной марки «МиГ-21» и «МиГ-29».

Самолёты взлетали с аэропорта, расположенного по соседству, на Ходынском поле. Только вот сейчас аэропорта там уже нет. На его месте разбит парк, а вместо здания аэропорта и вспомогательных построек стоят офисные и жилые небоскребы.

В целом, всё идёт своим чередом. Технологии развиваются, а застройка города стала более плотной. Пробок много; проводить испытания, когда вокруг множество жилых домов, — не самая хорошая идея.

В 2021 году РСК «МиГ» и авиационный холдинг «Сухой» объединились в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) государственной корпорации «Ростех». Сейчас самолёты «МиГ» продолжают собирать на других площадках.

Не очень понимаю, что тут стояло, раз такой мощный фундамент был. Предполагаю, что какая-то турбина для испытания реактивных двигателей?

А вот территорию в 15 минутах езды от центра Москвы в 2021 году выставили на торги с начальной ценой 35,5 млрд рублей, которая вскоре выросла до 40 млрд рублей.

Сейчас планируется застройка этой территории офисами и жилыми домами. Ну, ещё обещают школу и детский сад.

"Планируется возвести 2,5 млн кв. м недвижимости, из которых 1,4 млн кв. м — жильё, а остальное — коммерческие объекты и инфраструктура."

Одним словом, когда-нибудь тут будет новый городской квартал. Ну а сейчас — множество цехов, в которых сохранились интересные "артефакты". На заводе был почти полный цикл производства, поэтому после закрытия тут остались не только детали самолётов и запчасти, но и много всяких инструментов.

В одной из комнат я обнаружила ящики с термометрами и пробирками. А в подвале одного их цехов — шлифовальные круги и рулоны наждачной бумаги. Немного прикинула, и у меня получилось, что только круги и бумага стоят полмиллиона рублей.

А ведь осталось ещё много станков, металла, дерева, краски, бочек с керосином.

В покрасочном цеху обнаружились остатки фюзеляжей.

На заводе было предусмотрено несколько бомбоубежищ для персонала. Это не считая обычных подвалов, которые использовались как склады.

Сейчас почти из всех цехов оборудование вывезено. Только в нескольких мне удалось сфотографировать советские механизмы. Но всё равно выглядят эти махины очень внушительно. Естественно, наибольшее впечатление производят огромные ангары, где стояли уже почти собранные самолёты на финальной стадии.

Говорят, что после того как завод закрылся, самолёты тоже остались. Но сейчас тут уже ничего нет и ангары готовятся под снос. А те экземпляры техники, которые были, уже вывезены.

Когда ходишь по территории, то тут то там попадаются "артефакты ушедшей эпохи": остановившиеся часы на стене, огромный "счетчик выполнения плана". Наверное, такая штука очень мотивировала работников.

Но больше всего меня поразили не производственные помещения и советское оборудование, а комнаты директоров, бухгалтерии и прочих "бумажных" работников. Тут остались кульманы с чертежами, цветы, личные вещи, фотографии, журналы, оргтехника, одежда. Такое ощущение, что просто в какой-то момент работникам сказали больше не приходить и не пускали на территорию.

Можно полистать картинки

Сейчас то, что можно ещё вывезти, потихоньку вывозят. И по сообщениям из СМИ, новая стройка на территории должна вот-вот начаться.

В своём Телеграм-канале я публикую истории из путешествий и то, что останется за кадром, почти в реальном времени. Подписывайтесь: Лисейкина про путешествия, фотографию и вообще

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх