На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 098 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    C изъятием всех доходов, полученных от незаконной приватизации? Иначе показуха.Первая ласточка у...
  • Мария
    Спасибо Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ! Не всё пока поняла, буду читать несколько раз!  Постараюсь разобраться. С первого раза запут...Переворот провали...
  • Астон Мартин
    а какая разница ...там другая страна ...🥸Выдержит ли Трамп...

Названы сроки создания первого российского метанового ракетного двигателя

Игорь АрбузовФото "Протон-ПМ"

Названы сроки создания первого российского метанового ракетного двигателя

31 июля 2018 г., AEX.RU – НПО "Энергомаш" приступило к разработке принципиально нового ракетного двигателя на метане, рассказал в интервью РИА Новости глава предприятия Игорь Арбузов.

"Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов", — рассказал Арбузов.

По его словам, испытания полноценного метанового двигателя могут начаться через 3-4 года.
Арбузов отметил, что опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока, который планировалось использовать совместно с ракетами "Протон" и "Ангара".

"Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы", — рассказал Арбузов.

Ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин объявил, что разработка метановых и водородных технологий является приоритетом для госкорпорации.

Метан (природный газ) рассматривается как один из перспективных видов горючего для ракетной техники. Метан обладает широкой сырьевой базой и низкой стоимостью по сравнению с керосином. Как по плотности, так и по эффективности природный газ находится между керосином и водородом.

Удельный импульс у двигателя на метане высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у природного газа меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. Однако с конструкционной точки зрения метан привлекателен. Благодаря своим качествам метановое топливо более приемлемо для применения в двигателях многоразовых космических летательных аппаратов.

Подробнее

Картина дня

наверх