На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 088 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нина Прыгун
    нельзя дружить за деньги их с каждым разом будет становиться малоТаджикистан закро...
  • Владимир Соловьев
    В РОССИИ ВСЯ ЮЖНАЯ ПОЛИЦИЯ СКУПЛЕНА НА КОРНЮ, ЧТО НА МЕСТНЫХ НАГЛЕЦОВ УПРАВЫ НЕТ И МВД РФ НИКАКИХ КОММЕНТАРИЕВ НЕ ДАЁ...Дело о взятке для...
  • Санек Монин
    У автора зашкалило.Что потребуется д...

Автобус будущего на выставке COMTRANS: модели на водороде

Автобус будущего на выставке COMTRANS: модели на водороде
20 тыс. прочитали

Представьте себе автобус, который ни дымит, и почти не шумит. Нет, это не электробус, хотя такие уже несколько лет назад стали частью автобусной линейки ГАЗ. Это принципиально новая технология – автомобили, использующие в качестве топлива водород.

На выставке COMTRANS 2021, которая прошла в сентябре в Москве, «Группа ГАЗ» среди других своих новинок представила два городских автобуса, работающих на водороде. Их главное преимущество – экологичность. Единственная составляющая выхлопа водоробусов – обычный водяной пар.

Посетителям выставки показали две модели: автобус большого класса CITYMAX Hydrogen и малого - «ГАЗель CITY». На одной заправке водоробусы могут проехать до 350 км, что значительно больше по сравнению с электробусами. На модели большого класса баллоны установлены на крыше, в модели малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.

Источник энергии для водоробусов – топливные элементы. В них поступает водород (из баллонов на самой машине) и кислород (из воздуха). Запускается химическая реакция, в результате которой выделяется электрический ток, а водород с кислородом превращаются в воду. Электричество заряжает тяговую батарею, и питает главный электродвигатель.

CITYMAX Hydrogen

Водоробус большого класса CITYMAX Hydrogen разработан на платформе электробуса, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе, который входит в «Группу ГАЗ».

Это городской низкопольный автобус. Он рассчитан на перевозку 85 пассажиров. Их комфорт обеспечивает сразу несколько устройств. Во-первых, система климат-контроля. Ее питает электричество, которое вырабатывают водородные топливные элементы. Зимой на отопление салона дополнительно направляется тепло, которое выделяют топливные элементы, когда они активны. Во-вторых, водоробус оснащен системой «книлинг», то есть умеет наклонять кузов в сторону остановки, чтобы облегчить вход и выход пассажиров. В-третьих, у него есть аппарель для маломобильных пассажиров, USB-зарядки и WiFi.

Автобус оснащен современными бортовыми системами безопасности и электронными помощниками водителя. Например, движение блокируется, если двери открыты или водителя нет на своем месте. Камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов следят за ситуацией вокруг, а система контроля состояния водителя проверяет его самочувствие. Мультиплексная система, контролирует параметры автобуса в онлайн-режиме и передает данные в транспортный парк. Благодаря этому можно заранее проводить техобслуживание или определять, какой профилактический ремонт необходим.

В конструкции CITYMAX Hydrogen используется отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой. Она разработана Инжиниринговым центром им. А.А. Липгарта, который «Группа ГАЗ» создала совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Автобус будущего на выставке COMTRANS: модели на водороде

ГАЗель City

Водоробус «ГАЗель City» также имеет свой прототип. Он сделан на базе автобуса малого класса с ДВС, серийно выпускаемого на Горьковском автозаводе. Вместимость «ГАЗель City» – 22 пассажира.

Как и свой прототип, водородная модель сконструирована по требованиям программы «Доступная среда». Это подразумевает высокий уровень комфорта как для обычных, так и маломобильных пассажиров. В первую очередь – удобство входа и выхода. Оно обеспечивается за счет низкого уровня пола, просторной накопительной площадки в центре салона, широкой двойной двери с электроприводом. Модель оборудована пневматической подвеской, которая умеет «приседать»: расстояние от пола салона до тротуара сокращается до минимального. Дополнительно предусмотрена откидная аппарель для въезда инвалидной или детской коляски.

Длина автобуса – 6620 мм, ширина – 2200 мм. Благодаря таким компактным размерам он легко маневрирует на забитых транспортом городских улицах. Минимальный радиус поворота составляет всего 6,9 м.

Конструктивные особенности «ГАЗель City» – оригинальная усиленная рама, заниженная в центральной части. Именно там располагается накопительная площадка. На автобусе стоит задний мост увеличенной грузоподъемности, дисковые тормоза на всех колесах. Данные о работе топливной системы выводятся на мультимедийный экран на приборной панели.

Каким быть транспорту

В общей сложности «Группа ГАЗ» продемонстрировала на выставке COMTRANS 15 моделей автомобилей и автобусов нового поколения. Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин прокомментировал новинки. По его словам, представленная продукция демонстрирует, каким будет в нашей стране пассажирский и коммерческий транспорт уже в ближайшем будущем. Максимально удобным для маломобильных пассажиров. С нулевым уровнем выбросов, а значит, улучшающим экологическую ситуацию в городах. С электронными помощниками водителю, а значит, повышающий безопасность. С большим набором электронных сервисов, которые помогают владельцам автопарков делать бизнес более эффективным. И с красивым дизайном, чтобы соответствовать меняющемуся облику современных городов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх