
Я точно знаю, как у нас старшее поколение относится к ЕГЭ. В основном отрицательно.
Это – прозападная система образования.
Где знания оцениваются достаточно поверхностно – тестами. Нужно выбрать один из ответов на вопрос и обвести его кружком, условно.
И лично я считаю это большой проблемой. Не буду сравнивать с советским образованием, но скажу, что оно было гораздо лучше, чем сейчас.
Даже спустя долгие годы после школы, я всё ещё помню, как плюс-минус грамотно писать на русском языке; помню и математику. А вся молодёжь сейчас пользуется калькуляторами чуть ли не «2+2» там складывая.Вообще, к современным школам у меня достаточно претензий. Как минимум, это одно из тех мест, где должен прививаться патриотизм. Но разве хоть кто-то этим занимается? Я что-то в упор этого не вижу.
Скорее, здесь даже не к учителям претензия. Им платят сущие копейки, хотя профессия одна из самых ключевых. И работать им приходится не только находясь в школе, но и дома – иной раз сутками. Очень непросто, а у них буквально никакой поддержки нет.
И один из депутатов высказался в пользу того, что ЕГЭ в ближайшие 10 лет менять не будут. Мол, система отточена и работает идеально – нечего в неё лезть. Также он сказал, что надо рассмотреть возможность брать учителей для 5-9 классов без высшего образования. Со средне-специальным! Мне одному кажется это максимально странным? Что может дать ребёнку человек, который сам окончил 9 классов и отучился в колледже ещё 3 года? Это же не учитель, а 18-тилетний подросток. Да-да, именно подросток. Потому что откровенно дети сейчас взрослеют даже дольше, ответственности на них меньше.

Больше всего мне понравилось, как прокомментировала ситуацию Маргарита Симоновна – достаточно жёстко и с вполне конкретными, осуществимыми рекомендациями.
Что сказала Симоньян?
Во-первых, она отметила, что по какой-то неведомой причине у нас образованием занимается Президент, а не те, кто должны в угоду своей должности. Так как именно Владимир Владимирович дал поручение внедрить в образовательную систему изучение русских, советских авторов.
Во-вторых, Симоньян сказала на примере хрестоматии своего ребёнка 2-классника. Открыв наугад несколько страниц, на одной из них она увидела японские национальные сказки; на второй – немецкие, а на третьей – Кэрролла. И подчеркнула, что преимущественно нужно изучать русских, советских авторов. И традиции наши, а не чужие. Также отметила, что ничего против присутствия там «чужих» авторов не имеет. Но только после того, как ребёнок освоит родную программу.

В-третьих, Маргарита Симоновна взялась за ЕГЭ. И сказала, что «государство издевается» над родителями. Это вредно для гражданского согласия. Подчеркнула, что ЕГЭ отменить уже не выйдет, да и не нужно. Но! Необходимо, чтобы во всех школах были одинаковые учебники и вопросы должны подготавливать исключительно по нашим учебникам. А то сейчас в ЕГЭ присутствуют вообще случайные вопросы, к которым даже подготовиться невозможно.
Также она отметила, что либо надо что-то менять, либо «перестать называть образование бесплатным» - потому что из-за несовершенства программы, родителям вместо фруктов для детей, приходится вынужденно покупать им «часы» у репетиторов.
А ведь действительно, если взяться за всё с умом, то программу можно за год поменять кардинально. Но только кто возьмётся за это? Данный вопрос продолжает быть открытым, увы.
Свежие комментарии