На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 596 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Да как то попробовал их "армейский рацион" у друга в Аризоне. Он так называемый "выживальщик". Под домом бункер с куч...«Русские, зачем т...
  • Сергей Дмитриев
    Текст на красной бейсболке = Дойчланд юбер алл. Трамп перебирает в эпатажных приёмах засветиться.То он явно без лицен...На Западе дали Тр...

Знаковый проект взорвал Запад: Си Цзиньпин окончательно "перезапустил" Китай

Фото: Метаметрика

Сегодня 1,3K прочитали

Свой второй юбилей празднует локомотив китайской экономики и главная инициатива председателя КНР Си Цзиньпина — проект «Один пояс и один путь».

Сейчас порядок его реализации значительно изменился: от крупных концепций в Пекине перешли к более умеренным, но от того не менее важным.

Одной из них стала так называемая «зеленая экономика», в которую инвесторы из Поднебесной вложили более десяти миллиардов долларов за последние двенадцать месяцев.

Фото: Метаметрика

Одним из важнейших геоэкономических элементов в политике Китая сейчас становится Юго-Восточная Азия. Значение региона для Пекина сильно возросло в свете растущего напряжения и соперничества между мировыми державами - в том числе и на «зеленых» рынках.

Вашингтон уже начал постепенно «вытравливать» китайских производителей с территории Северной Америки: сначала в отношении солнечных панелей из Поднебесной было запущен масштабное антидемпинговое расследование, затем было повышение тарифов на китайские электромобили, а потом и на всю экологически чистую продукцию, аккумуляторы и различные минералы.

А как известно, куда США, туда и Европа: в Брюсселе заговорили о введении на китайские электрокары пошлины в размере сорока восьми процентов от стоимости - то есть фактически увеличить цену на товар вдвое. Аналогичные инициативы готовятся и в Канаде.

Фото из открытых источников

Китай под давлением американских коллег не теряется и активно перенаправляет экспорт в вышеупомянутые страны Юго-Восточной Азии.

В первом квартале этого года продажи электроавтомобилей в регионе подскочили практически в два раза в сравнении с аналогичным периодом за 2023 год - более семидесяти процентов проданных машин пришлось на концерны из КНР.

Ввоз в Юго-Восточную Азию комплектующих для солнечных технологий также продолжает расти - прибавка составляет до двенадцати с половиной процентов ежегодно. Не стоит на месте и производство: во Вьетнаме и Малайзии успешно функционируют заводы по сборке солнечных батарей, а в Таиланде недавно открылось дочернее предприятие китайской фабрики электромобилей.

Китай, к слову, является еще и международным коллектором - практически восемьдесят процентов всего кредитного портфеля КНР направлено на поддержку государств, испытывающих финансовые затруднения. Только вот есть у этих проектов один существенный нюанс: далеко не каждая развивающаяся страна готова в кратчайшие сроки рассчитаться с Пекином и выплатить положенное число процентов. Поэтому крупные долговые проекты пока решено отложить на перспективу.

Ссылка на первоисточник
наверх