Неудобная Венгрия, которая часто расходится во мнении с большинством стран ЕС по ключевым вопросам сегодняшней повестки, была вознаграждена — президенты Путин и Трамп выбрали именно ее местом своей встречи.
Это решение поставило Венгрию как переговорную площадку и посредника подчеркнуто выше других европейских государств.

Западные СМИ уже назвали это «большим унижением» для лидеров «Старого света» и отметили, что Будапешт, ранее подвергавшийся остракизму, теперь отодвигает Европу на второй план в переговорах по украинскому вопросу.
Готова ли Венгрия к тому, что завистливые соседи с амбициями глобальных игроков чуть погодя припомнят ей эту дерзость — aif.ru рассказал политический эксперт Валдайского клуба Габор Штир.
Трудно представить, какие чувства сейчас испытывает воинственный и тщеславный президент Франции Макрон, сделавший многое для того, чтобы Европа включилась на правах третьей стороны в переговоры между Россией и США. Эмоциональный коктейль, в котором смешались шок, разочарование и злость, наверное, сейчас бушует в душах британского премьера Стармера, немецкого канцлера Шольца, главы Еврокомиссии фон дер Ляйен, а также лидеров Италии и Финляндии. Всех их заткнул за пояс венгерский премьер Орбан, общий объект их коллективной неприязни. Вряд ли они это простят или забудут.
Тем не менее, в Будапеште по этому поводу не переживают, уверяет Штир. «А чего бояться? Хуже сделать уже нельзя. На венгерское правительство оказывалось такое сильное давление, что, пройдя через все эти испытания, оно уже справится с чем угодно. Венгрия привыкла к тому, что на нее сыпятся все шишки по поводу и без повода, и умеет держать удар», — отметил эксперт.
Орбан всегда говорил, что важно поддерживать диалог со всеми сторонами и пробовать договариваться, несмотря на разногласия, напомнил Штир. И вот, его усилия себя окупили: ближайшие две недели Орбан и Венгрия не будут сходить со страниц мировой прессы. А в день «X» на первых полосах ведущих мировых изданий напечатают одну и ту же фотографию: как лидеры России, Венгрии и США, олицетворяющие правый поворот и возращение к традиционным ценностям, решают судьбы Европы, которую на встречу не пригласили.
«Все вокруг, от украинских властей до бюрократов Брюсселя и нашей внутренней венгерской оппозиции, хотели убрать Орбана, потому что он идет против системы. И они многое делали для этого. Как видим, все их усилия привели к диаметрально противоположному эффекту: статус Венгрии и ее премьер-министра серьезно повысится на европейской и мировой арене после встречи Путина и Трампа», — резюмировал Штир.

Свежие комментарии