На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 098 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    форбс ...отечественные олигархи богатеют несмотря на санкции и прочее ...Переворот провали...
  • Sobering
    Но тут дело в том, что в к концу 80-х годоа в СССР ещё была создана новая концепция управления миром в противовес гло...Переворот провали...
  • Sobering
    Их окончательная цель - ликвидация государств и народностей, с разделением населения Земли по принадлежности к корпор...Переворот провали...

Роль авиации растёт, или почему России придётся существенно увеличивать свои ВКС.

Источник: Минобороны России.

Вчера
6,2K прочитали

Ещё лет пять назад большинство экспертов было абсолютно уверено в том, что все грядущие конфликты будут решаться с помощью беспилотников, а классическая пилотируемая авиация в лучшем случае отступит на второй план.

Прогнозы эти, как мы знаем, не сбылись - истребители, бомбардировщики и штурмовики применяются и по сей день, несмотря ни на что. Более того, их роль растёт, о чём мы сегодня более подробно и поговорим.

Источник: Минобороны России.

Приветствую на канале!

Совсем недавно мы стали свидетелями беспрецедентной по своим масштаб атаки, в которой количество ударных беспилотников-камикадзе разом исчислялось многими сотнями (вкупе с баллистическими ракетами) - речь, само собой, про ирано-израильский эпизод, являвшийся очень серьёзным стресс-тестом всей противовоздушной обороны Израиля. Безусловно, тема эта требует отдельного разговора, так как она не совсем уж и однозначная, однако кое-что интересное во всей этой истории можно отметить прямо сейчас - в отражении удара участвовала авиация, и она показала себя очень и очень эффективно. Многих это удивило, так как ставка была на "Купол" и ряд других ЗРК, но все сливки, что называется, взяли обычные истребители, сбившие основную массу ещё на подлёте, тем самым не дав перегрузить наземные комплексы. Почему так произошло? Причин много, но основная кроется в следуем - дрон, каким бы он ни был, для авиации не представляет особых проблем. Его хорошо видно оптическими средствами, чуть похуже РЛС, но секрет успеха в том, что беспилотник при таком раскладе теряет свою главную фишку - он не может пользоваться рельефом, укрываясь от РЛС, что и делает его лёгкой добычей истребителя. К тому же летит он медленно, не маневрирует - времени на обнаружение полным-полно. Как говорится - сбивай не хочу.

Источник: ТАСС, автор - Мальгавко Сергей.

Второй и очень важный момент - истребители, особенно когда их много и есть данные о возможной атаке и её направлении, способны покрыть огромную площадь, не давая беспилотникам пройти сквозь выстроенную оборону. Это ключевое отличие от ЗРК, львиная доля которых являются стационарными. С одной стороны, это плюс - нет необходимости куда-то лететь, использовать аэродромы и так далее по списку, но это также и минус - противник знает, где есть оборона, и где её нет, а значит опасные районы можно обойти, что так или иначе играет в пользу атак беспилотников. Авиация тут вне конкуренции, по понятным причинам. Ну и третий, заключительный элемент пазла - истребитель может не только осуществлять оборону, но и сразу же атаковать свою цель. Например, пусковую, откуда дрон отправился по своим делам. Это, конечно, спорный момент, нужно ещё и обнаружить, но факт остаётся фактом - авиация существенно более функциональна, чем узкоспециализированные средства по типу зенитных ракетных комплексов. И сейчас может показаться, что всё вышесказанное - критика в адрес ЗРК, но нет. У каждого есть свои плюсы и минусы, своя роль, но главная сегодня тема - это баланс между сухопутными средствами и авиацией с точки зрения обороны против ракет и БЛА.

Источник: ТАСС, автор - Сергей Бобылев.

Совершенно очевидно, что на данный момент у нас явный перекос в сторону ЗРК - тех же С-400 так много, что никто в мире даже и близко не подошёл как по количеству, так и по качеству. Китай очень старается, но будем честны - до наших комплексов им ещё довольно далеко. Россия в данной сфере бесспорный лидер, чего не скажешь об авиации - её явно не хватает, а вышеописанный сценарий вполне себе может быть повторён противником при некоторых условиях. Да и для будущих конфликтов, исключать которые ни в коем случае нельзя, нужно побольше истребителей. Желательно лёгких, многофункциональных и недорогих. Способных в кратчайшие сроки насытить ВКС, и серьёзно усилить наши возможности в воздухе. Автоматически встаёт вопрос - а где брать пилотов? Так быстро их научить не получится, а если и получится, то уровень явно будет не высок. Ответ довольно прост - машины пятого поколения, которые благодаря ИИ прощают очень много ошибок, и хоть пока что не заменяют человека, но существенно повышают эффективность. Есть ли у нас такая машина, которая отвечает всем этим требованиям? Да, есть. Точнее сказать, находится в разработке - это Су-75, также известный как "Шах и мат". Довольно интересная на фоне всего вышесказанного техника, способная в кратчайшие сроки, примерно лет за 5-7 активного производства, сместить существующий перекос и увеличить количественный состав ВКС.

Источник: Викимедиа, автор - KF-21A.

Если говорить более детально про возможности "семьдесят пятого", то первое, на что стоит обратить внимание - это его "начинка". Далеко не секрет, что она во многом унифицирована со "старшим братом" Су-57, что, во-первых, удешевляет производство, а во-вторых, определяет его возможности. Так, например, Су-75 способен применять всю линейку ударного вооружения, что и серийно производимый для ВКС истребитель пятого поколения. Правда на борт вмещается чуть поменьше ракет, но те же Х-59МК2 он может поднять сразу две штуки - обычно больше этого количества их не применяют, за редким исключением. Касаемо ракет "воздух-воздух", то здесь тоже всё идентично - полный набор, включая К-77М и Р-37М. Последняя способна сбить практически любую цель на расстоянии в 400 километров, и это не пустые слова - изделие доказало свою эффективность в реальных боях. Та же история с корректируемыми боеприпасами - почти вся линейка доступна лёгкому истребителю. Единственный вопрос - УМПК, но что-то подсказывает, что в случае необходимости можно применять и его. Причём с внутренних отсеков, что положительно скажется на выживаемости машины. Ну а если модуль не доступен, можно обратиться к новинке - Д-30СН. Есть ещё "Гром", но его применение, увы, эпизодично, и не носит массового характера.

Источник: QQ.

В качестве итога можно отметить следующее - последние два года чётко показали, что авиации нужно уделять гораздо больше внимания, чем это происходило ранее. Сейчас проблему стараются выровнять - существенно выросло производство таких машин, как Су-57, Су-35С и в особенности Су-34М, однако было бы неплохо увидеть лёгкую, дешёвую и массовую машину. Способную закрыть брешь в кратчайшие сроки, при этом не сильно теряя в возможностях. И такая машина есть, правда разрабатывается она на экспорт. С другой стороны, за два года мы увидели очень много изначально экспортных изделий, которые очень уж хорошо вписались в ВС РФ, так что шанс у нового истребителя есть, и довольно существенный.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх