На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОЯ СТРАНА

7 175 подписчиков

Свежие комментарии

  • Патриот Сусанин
    Куда не глянь, везде ворья Удушливый туман!!!Белоусов поразил ...
  • Махамбет Толеугазин
    А чо, нормально ... один клоун чудит на Украине нюхая снег ... а второй на транквилизаторах, где только можно корки м...БАЙДЕН УМИРАЕТ ПЕ...
  • Пульхерия Djem
    сатаняка  и есть ИДИОТ,СНОБ,ПРОВОКАТОР!!!Перевешать бы их ...

"Отказ от FGFA(он же Су-57) поставил Индию в тупик": В Нью-Дели уже поняли, что Пакистан получит самолёт 5-го поколения раньше, чем они

Как и в случае с самолётом Су-30МКИ, индийские заказчики хотели получить двухместный многофункциональный самолёт по проекту от КБ "Сухой". Их запрос был успешно выполнен. Однако, на дальнейшее развитие событий повлияли американские финансовые возможности и влиятельные политики. Фото: HAL.
Сегодня
21K прочитали

Добрый день, уважаемые читатели. Индия решила отказаться от участия в программе «Fifth Generation Fighter Aircraft» (FGFA), основанной на базе нашего новейшего истребителя 5-го поколения Су-57, ещё в апреле 2018 года.

Это произошло всего за 9 месяцев после подтверждения участия и дополнительного финансирования со стороны обоих сторон в связи с новыми цифровыми возможностями.

Индийское командование высказало свои пожелания к нашему КБ "Сухой": "В тесном сотрудничестве с инженерами из индийской корпорации "Hindustan Aeronautics Limited" (HAL), мы внесли более 50 дополнений и улучшений к базовой модели "Су-57" для Воздушно-Космических Сил".

Как и в случае с самолётом Су-30МКИ, индийские заказчики хотели получить двухместный многофункциональный самолёт по проекту от КБ "Сухой". Их запрос был успешно выполнен. Однако, на дальнейшее развитие событий повлияли американские финансовые возможности и влиятельные политики. Фото: HAL.

Фактически, это был самолет, не уступающий нашему "Су-57". Однако такое решение не было стратегически обоснованным. В те годы мы в рамках трех совместных корпораций успешно производили различные виды оружия на промышленном уровне. В заводе в Ченнае производились Т-90С и Т-90СМ танки, а в огромном авиационном кластере в Насике, штат Махараштра, собирались истребители Су-30МКИ. В Нью-Дели было открыто предприятие по производству сверхзвуковых крылатых ракет "Брамос". Конечно, мы принимали во внимание пожелания нашего такого важного военно-политического партнера, опираясь на перспективы будущего сотрудничества. Вся партия новых самолетов по программе FGFA планировалась к производству на территории Индии. Учитывая наши успешные предыдущие совместные проекты, процесс организации нового производства должен был стать рутинным. Но все оказалось не так гладко.

За десятилетний период индийцы смогли разработать всего лишь несколько макетов, которые к тому же существенно различаются между собой. Фото: HAL.

В конце прошедшего десятилетия на индийском рынке ярко и заметно засветились американцы. И начиная с сентября 2017 года, группа американских лоббистов, возглавляемая бывшим маршалом ВВС Индии Анилом Чопрой, активно действовала, чтобы постепенно свергнуть с рельс тандемный российско-индийский проект разработки пятого поколения истребителя. Им было вложено огромное количество денег. Им удалось убедить колеблющихся, что Су-57, будучи названным «самолетом будущего», обречён из-за негативного воздействия санкций. К апрелю 2018 года стало очевидно, что Индия собирается покинуть этот проект, и в конечном итоге именно это и произошло. Продавили всё-таки американцы этот вопрос. Но у программы FGFA были и собственные защитники в Нью-Дели. Например, военный советник правительства Нарендры Моди, бывший командир индийского спецназа (Para SF), генерал Пракаш Катош, заявил, что индийцы традиционно превращают самостоятельные проекты по разработке истребителей пятого поколения в долгострои и, в конечном итоге, получают нечто непонятное. Ну и в чём он не прав? С другой стороны, проекты, разрабатываемые совместно с российскими в течение двух десятилетий, как правило, имеют значительный успех. Однако в 2018 году победила классическая история об «ослике с золотом», и вскоре слова старого индийского воина, который прошёл через множество конфликтов и передряг, подтвердились практически буквально.

Сразу же, как только индийцы вышли из FGFA, они официально объявили о своём намерении запустить собственную программу AMSA и отправить в небо уже исключительно свой "Стелс"-самолёт уже в 2025 году. Впрочем, многие в то время не смогли поверить этому заявлению и оказались совершенно правыми. Фото: HAL.

Спустя шесть лет разработки, истребитель "Амса", индийской программа "пятого поколения", до сих пор не имеет никакого прототипа для наземных испытаний. Его существование сводится только к макетам, представленным на выставках. Первый полет запланирован на 2028 год, но военные индийской среды мало кто верит, что эти сроки не будут отложены. Напомним, что первый истребитель, разработанный в Индии - "Теджас", был запущен в воздух, будучи ощутимо уступавшим современным самолётам не только по дизайну планера, но и по основным техническим характеристикам. Разработка "Амсы" сталкивается с огромным количеством новых технологических проблем, а отсутствие собственного двигателя и другие сложности только усложняют процесс. К примеру, проблемы, с которыми столкнулись при разработке F-35, на котором, кажется, был ориентирован "Амса", были решены не за один день, их решали особенно трудно, долго и утомительно.

Отличительной особенностью китайского истребителя FC-31 является его активное использование и даже выпуск небольшими сериями, что отличает его от американского аналога AMS. Для китайского производителя данный самолет стал прототипом морского истребителя FC-35, а пакистанцам предназначалась экспортная наземная версия этой модели. Фото: Синьхуа.

ЧТО В ИТОГЕ:

У главного противника Индии - Пакистана - ситуация с многофункциональным самолетом "пятого поколения" выглядит намного лучше. Китайцы уже не скрывают, что основным клиентом их новейшего истребителя-«невидимки» FC-31 станет Исламабад, и это произойдет в ближайшее время. В январе командующий ВВС Пакистана, главный маршал авиации Захир Хафизи, объявил о начале проектирования первой эскадрильи FC-31 уже в этом году. Всего через четыре года Пакистан планирует получить от китайских партнёров более 60 единиц этого самолёта, проведшего полный цикл испытаний. Строительство боевой авиации в Китае происходит очень быстро, и существует уверенность, что контракт будет закрыт раньше, чем индийская АМСА совершит свой первый полёт. Американцы предлагают индийскому правительству решить эту проблему частично с помощью покупки самолётов F-21 (он же F-16 "Вайпер") и F-35, но для Индии это не вариант, так как она тем самым попадет в технологическую и геополитическую зависимость от дальних стран. Ещё совсем недавно в Индии вспомнили предсказание генерала Пракаша Катоша: главное индийское информационное агентство ANI попросило его прокомментировать данную ситуацию. И вот, что он сказал:

"Как я и говорил, отказ от FGFA был ошибкой тогда, а сейчас привел к абсолютно абсурдной ситуации. Мы сами загнали себя в тупик. У региональных недругов Индии счёт "стелсов" идет уже на сотни единиц. Пакистан в ближайшее время получит десятки малозаметных машин, с новым китайским оружием, качество которого значительно возросло. Когда мы так безрассудно отказывались от программы с русскими, это казалось абсолютно нереальным. Теперь пришло время делать правильные шаги. Окно возможностей ещё не закрыто. КБ "Сухой" запатентовало двухместный "Felon" (Су-57 в кодировке НАТО), специально с расчётом на наш рынок. И это единственная наша надежда получить "Стелсы" в относительно короткие сроки".
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх